Cветлана Кузьмина
Оздоровительная работа бассейна детского сада «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье это величайшая социальная ценность. Охрана жизни и укрепления здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.
Ни для кого не секрет, что в существующем состоянии здоровья детей наблюдается тенденция к ухудшению. Дети слабые, часто болеют. Редко встретишь ребенка с 1 гр. здоровья.
Благоприятное воздействие плавания на детский организм считается общепризнанным, т. к. является одним из важнейших звеньев в вопросах здравоохранения дошкольников.
Публикация «Оздоровительная работа бассейна детского сада „Сказка“» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении с октября месяца функционирует бассейн. Программа обучения детей плаванию построена на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» с использованием дополнительной программы «Обучение плаванию в детском саду» под редакцией Е. К. Вороновой.
Занятия плаванием с детьми проводятся с учетом всех санитарно-гигиенических требований. Вода в бассейне чистая и прозрачная, ежедневно наливается с водопровода, с постоянным притоком свежей воды. Имеется эффективная вентиляция, достаточная освещённость всех помещений, поддерживается чистота и порядок.
В соответствии с Санитарными правилами температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +27-29°С, температура воды в бассейне 28-31°С.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти) и организуется мытье детей под душем.
Бассейн посещают дети с 5 года жизни. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Группы делятся по подгруппам 6 - 10 детей.
Длительность занятий зависит от возраста детей:
• группы 5 года жизни - 20 минут;
• 6 года жизни - 25 минут;
• 7 года жизни - 30 минут.
Основной целью нашей работы является:
• закаливание и укрепление детского организма;
• обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
• развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем;
• обучение детей плаванию;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• формирование навыков личной гигиены.
В процессе обучения детей плаванию решаются следующие задачи:
• Ознакомление со свойствами воды и преодоление чувства водобоязни;
• Обучение передвижению по дну бассейна различными способами:
«Ледокол», «пингвины», «цапля», «лягушки», «лодочки»
• Обучение погружению в воду:
«Водолазы», «Искатели жемчуга», «Карлики и великаны»
• Обучение дыханию в воде /выдохи в воду/
«Бегемотики», «У кого больше пузырей», «Насос»
• Обучение всплыванию и лежанию на поверхности воды (на груди и на спине);
«Звездочка», «поплавок», «медуза», «мяч», «волшебные превращения»
• Обучение скольжению в воде на груди и на спине:
«Торпеда», «стрелочка», «воротики», «проплыви под мостом», «поезд в тоннель»
• Обучение координационным возможностям в воде, выполнение простейших движений в воде руками и ногами во время скольжения;
«Катера плывут», «арбузовоз», «переплыви реку», «кто как плавает»
• Обучение облегченным способом плавания
• Кроль на груди и на спине без выноса рук
Занятия по плаванию с детьми среднего и старшего дошкольного возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных игр и игровых упражнений: «Наведи порядок», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Жучок - паучок», «Сердитая рыбка».
Для поддержания устойчивого интереса к занятию по плаванию, улучшению эмоционального состояния детей проводим сюжетно-игровые занятия. Благодаря таким занятиям, дети становятся более самостоятельными, у них развивается речь, познавательные процессы, формируются плавательные умения и навыки, а так же они приобретают в воде двигательный опыт. Примером могут служить сюжетно-игровые занятия («Колобок», «Кто живет в реке?», «Веселые лягушата», «Происшествие на болоте», «Сказочное озеро», «В гости к бабушке» и др.). Особый окрас этим занятиям придает нестандартное оборудование. Детям нравятся игры с таким оборудованием «Лиса и цветочки», «Разноцветные крабы», «Цапля и лягушки», «Сдуй листочек», «Наведи порядок». Такие игры развивают координацию, дети учатся ориентироваться в водном пространстве и двигаться в заданном темпе и ритме.
При регулярном проведении занятий обязательно чередуем физическую нагрузку, отдых, смену упражнений и игр. Все игры проводим в интересной форме с различными атрибутами. Постепенно увеличиваем нагрузку на каждом занятии.
Стараемся поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремимся к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость.
И, пожалуй, самый главный эффект плавания – закаливание.
В своей работе проводим закаливающие мероприятия:
• Воздушное закаливание
• Контрастно-воздушное закаливание
• Босохождение
• Водные процедуры
• Самомассаж
• Массаж стоп
• Растирание сухим полотенцем
• Хождение по корригирующим дорожкам
• Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: постепенности, а также, при систематичности и постоянности посещения бассейна.
И не забывайте, что плавание – это прекрасный способ избавится от многих проблем со здоровьем.
Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Это не значит, что нужно перестать плавать. Вылечились – и снова в бассейн. Организм постепенно перестроится, а юный пловец перестанет простужаться.
А родителей воспитанников 7 года жизни приглашаем на водные праздники «День Нептуна». Обещаем, будет очень интересно!
Здоровья Вам и Вашим детям!