Лучший педагог года

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ»

Марина Власова
Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», г. Рославль

Актуальность проекта.

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Публикация «Проект „Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ“» размещена в разделах

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

Постановка проблемы. В связи с этим перед нами встаёт проблема – недостаточное владение педагогами информационными – коммуникационными технологиями и умение применять эти технологии в воспитательно-образовательном процессе. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС. Опыт работы показал, что использование ИКТ в ДОУ необходимо, это определяется и временем и требованиями нового поколения. Это хранение и передача большого объёма информации, электронный документооборот, ведение мониторинга образования, работа с родителями и много другое. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Информатизация образовательного пространства»

Цель проекта:

Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

иного информационного пространства ДОУ;

• подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

• обеспечение участников образовательного процесса свободным доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам;

• интеграция ИКТ в процессе управления, воспитания, образования и обучения;

• подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ в ДОУ;

• создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;

повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Вид проекта: инновационный

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2014-2015гг.)

Участники проекта:

1) Заведующий Власова М. М. – организация работы по реализации проекта: обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города, координация действий управленческих и педагогических структур;

2) Заместитель заведующего по воспитательной работе Борисова Т. А – разработка проекта, прогноз потребности в новых видах образовательных услуг, программно – методическое обеспечение;

3) Творческая инициативная группа (педагоги детского сада) – создание мультимедийных презентаций, слайд – шоу, видеофрагментов для использования в организованной образовательной деятельности, создание новых средств передачи информации для развития детей.

Соискатели проекта - совет родительской общественности – способствование установления доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечение создания единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществление педагогической пропаганды и обмена опытом семейного и общественного воспитания:

МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Теремок» г. Десногорск –

для педагогов - это обмен профессиональным опытом, для детей гармоничное вовлечение в новые технологии.

Ожидаемые результаты проекта:

• Повышение эффективности процесса обучения.

• Активизация познавательной деятельности детей.

• Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

• Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

• Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.

• Реализация личностно - профессионального роста педагогов.

• Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

• Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

• Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

• Повышение педагогической культуры родителей.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – Организационный: Разработка нормативно-правовой базы;

Создание творческой группы в ДОУ.

Работа с педагогами:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

3. Формирование банка методических идей по теме проекта;

4. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ.

Работа с родителями:

1. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в обучении дошкольников»

2. Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок»

2 этап - Внедренческий: апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Работа с педагогами: 1. Познакомить педагогов с мультимедийным обеспечением.

2. Организовать консультации по проблемным вопросам.

3. Повысить компьютерную грамотность;научить использовать педагогов мультимедийное оборудование.

4. Продолжить обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

5. Организовать исследовательскую и проектную деятельность. Создание проектов «Онлайн-экскурсии».

6. Создать личное портфолио воспитателя, портфолио группы, портфолио каждого ребёнка. Научить разрабатывать презентации на ПК в программе Microsoft Power Point, презентовать личный проект.

7. Применять в работе программу Windows Movie Maker 2.6, для создания видеороликов с использованием фото - материала, звука, видео. Создать видеоролик «Фильм, посвящённый Дню культуре»

Работа с родителями:

1. Организовать консультации по проблемным вопросам.

2. Повысить компьютерную грамотность.

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ, с его структурой, правилами размещения информации, фотоматериалов жизни своих детей.

4. Создавать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

Работа с детьми: 1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2. Начать развивать компьютерную грамотность. Организация работы кружка «Весёлая информатика» (в рамках дополнительного образования дошкольников).

3. Продолжать учить решать пространственные и логические задачи.

4. Собрать картотеку мультемидийных детских рисунков;

5. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок.

3 этап – Результативный: анализ результатов, реализации ИКТ в ДОУ, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее.

Работа с педагогами:

1. Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ;

2. Создать банк конспектов ООД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Разработать креативную идею создания инновационного проекта «Виртуальный музей «Русская изба»

Работа с родителями: Создание портфолио дошкольника.

Работа с детьми: Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:

• Игровой деятельности;

• Познавательной активности;

• Внимания;

• Работоспособности;

• Памяти;

• Логического мышления; речи.

Вывод:

Опыт работы показал, что использование ИКТ в ДОУ необходимы, это определяется и временем и требованиями нового поколения. Сегодня себе уже нельзя представить работу воспитателя и родителей, заведующего, бухгалтерии, кадров без ИКТ. Это и хранение и передача большого объёма информации, это и электронный документооборот, и ведение мониторинга образования и много другое.

В наш век информационных технологий человек с раннего возраста должен уметь хорошо ориентироваться в многообразии информации, уметь её фильтровать, сортировать и выбирать необходимую. Наша задача помочь дошкольнику приобрести навыки использования работы с информацией.

Но компьютер не ставится для нашего ДОУ как первоочередная задача, главное – гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.

Публикации по теме:

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад — семья» «Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья». Актуальность и новизна: Федеральный образовательный.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада. Хочу поделиться своим опытом использование кукол для создания развивающего пространства в группе. Я работаю в логопедической группе. В группе.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

Организация экологического пространства на участка детского садаОрганизация экологического пространства на участка детского сада Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО комбинированного вида В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания.

Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.Создание коррекционно-образовательного пространства в группе. Я работаю в коррекционном ДОУ (для детей с ОНР, в качестве знакомства предлагаю совершить путешествие по моей любимой группе. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД