Марина Власова
Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», г. Рославль
Актуальность проекта.
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Публикация «Проект „Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.
Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
Постановка проблемы. В связи с этим перед нами встаёт проблема – недостаточное владение педагогами информационными – коммуникационными технологиями и умение применять эти технологии в воспитательно-образовательном процессе. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС. Опыт работы показал, что использование ИКТ в ДОУ необходимо, это определяется и временем и требованиями нового поколения. Это хранение и передача большого объёма информации, электронный документооборот, ведение мониторинга образования, работа с родителями и много другое. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Информатизация образовательного пространства»
Цель проекта:
Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
иного информационного пространства ДОУ;
• подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
• обеспечение участников образовательного процесса свободным доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам;
• интеграция ИКТ в процессе управления, воспитания, образования и обучения;
• подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ в ДОУ;
• создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;
повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;
Вид проекта: инновационный
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2014-2015гг.)
Участники проекта:
1) Заведующий Власова М. М. – организация работы по реализации проекта: обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города, координация действий управленческих и педагогических структур;
2) Заместитель заведующего по воспитательной работе Борисова Т. А – разработка проекта, прогноз потребности в новых видах образовательных услуг, программно – методическое обеспечение;
3) Творческая инициативная группа (педагоги детского сада) – создание мультимедийных презентаций, слайд – шоу, видеофрагментов для использования в организованной образовательной деятельности, создание новых средств передачи информации для развития детей.
Соискатели проекта - совет родительской общественности – способствование установления доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечение создания единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществление педагогической пропаганды и обмена опытом семейного и общественного воспитания:
МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Теремок» г. Десногорск –
для педагогов - это обмен профессиональным опытом, для детей гармоничное вовлечение в новые технологии.
Ожидаемые результаты проекта:
• Повышение эффективности процесса обучения.
• Активизация познавательной деятельности детей.
• Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
• Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
• Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
• Реализация личностно - профессионального роста педагогов.
• Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
• Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
• Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – Организационный: Разработка нормативно-правовой базы;
Создание творческой группы в ДОУ.
Работа с педагогами:
1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
2. Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;
3. Формирование банка методических идей по теме проекта;
4. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ.
Работа с родителями:
1. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в обучении дошкольников»
2. Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок»
2 этап - Внедренческий: апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Работа с педагогами: 1. Познакомить педагогов с мультимедийным обеспечением.
2. Организовать консультации по проблемным вопросам.
3. Повысить компьютерную грамотность;научить использовать педагогов мультимедийное оборудование.
4. Продолжить обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
5. Организовать исследовательскую и проектную деятельность. Создание проектов «Онлайн-экскурсии».
6. Создать личное портфолио воспитателя, портфолио группы, портфолио каждого ребёнка. Научить разрабатывать презентации на ПК в программе Microsoft Power Point, презентовать личный проект.
7. Применять в работе программу Windows Movie Maker 2.6, для создания видеороликов с использованием фото - материала, звука, видео. Создать видеоролик «Фильм, посвящённый Дню культуре»
Работа с родителями:
1. Организовать консультации по проблемным вопросам.
2. Повысить компьютерную грамотность.
3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ, с его структурой, правилами размещения информации, фотоматериалов жизни своих детей.
4. Создавать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
Работа с детьми: 1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
2. Начать развивать компьютерную грамотность. Организация работы кружка «Весёлая информатика» (в рамках дополнительного образования дошкольников).
3. Продолжать учить решать пространственные и логические задачи.
4. Собрать картотеку мультемидийных детских рисунков;
5. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок.
3 этап – Результативный: анализ результатов, реализации ИКТ в ДОУ, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее.
Работа с педагогами:
1. Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ;
2. Создать банк конспектов ООД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями;
3. Разработать креативную идею создания инновационного проекта «Виртуальный музей «Русская изба»
Работа с родителями: Создание портфолио дошкольника.
Работа с детьми: Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:
• Игровой деятельности;
• Познавательной активности;
• Внимания;
• Работоспособности;
• Памяти;
• Логического мышления; речи.
Вывод:
Опыт работы показал, что использование ИКТ в ДОУ необходимы, это определяется и временем и требованиями нового поколения. Сегодня себе уже нельзя представить работу воспитателя и родителей, заведующего, бухгалтерии, кадров без ИКТ. Это и хранение и передача большого объёма информации, это и электронный документооборот, и ведение мониторинга образования и много другое.
В наш век информационных технологий человек с раннего возраста должен уметь хорошо ориентироваться в многообразии информации, уметь её фильтровать, сортировать и выбирать необходимую. Наша задача помочь дошкольнику приобрести навыки использования работы с информацией.
Но компьютер не ставится для нашего ДОУ как первоочередная задача, главное – гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.