Анна Машковская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик»
МКДОУ Рябинка г. Тайшет Иркутской области.
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».
Цель:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
-упражнять в счете до 5;
-развивать слуховой анализатор;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, 5 домиков с отверстиями вместо окошек, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый);цифры от 1 до 5; коробочки с раздаточным материалом (геометрические фигуры). Индивидуальная работа. Словарная работа. Предварительная работа.
Ход занятия.
Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем (в группе обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт).
Воспитатель: "Какой конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого оно?" (в конверте письмо от Бабы Яги) " Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее:
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке «Теремок.».
Вопросы:
Сколько животных поселилось в Теремке? (пять)
Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.
Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На мальберте 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите записка. Прочитаем?
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и раздаточный материал с геометрическими фигурами. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу положить красный круг
в нижнем левом углу положить синий квадрат
в верхнем левом углу положить желтый овал посередине (в центре) положить зеленый треугольник
в нижнем правом углу положить коричневый прямоугольник.
(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры). Что ж, ребята, вы молодцы. Посмотрите Баба – Яга отпустила нашу Любовь Петровну!
Выходит счастливая няня всех благодарит. Все счастливые и довольные что спасли няню от злой Бабы – Яги.