Татьяна Боева
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» на тему «Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки старухи Шапокляк"
Современные образовательные технологии:
Здоровьясберегающие технологии
Игровые технологии
Триз (теория решение изобретательных задач)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить пройденный материал. Познакомить детей с цифрой 4. Учить видеть геометрические фигуры в окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы „Проделки старухи Шапокляк“ на тему „Цифра 4“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательные. Соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в порядковом счете до 3. Закреплять знания о геометрических фигурах и видеть в окружающем мире.
Развивающие. Развивать у детей внимание, память, речевую активность, тактильное ощущение.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками, любовь к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования.
Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счете, с интересом участвуют в подвижных играх, сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут.
Предварительная работа: Чтение литературной сказки Эдуард Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», рисование, лепка героев сказки, просмотр видео мультфильма.
Раздаточный материал : (ИКТ) Использование коммуникативных технологий, карточки с цифрами, картинки героев, счетные палочки.
Музыкальное сопровождение: Песня Крокодила Гены и Чебурашки «Голубой вагон».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает поиграть в игру «Цепочка» когда дети взяли игру они обнаружили, что она пустая и только лишь в ней лежит письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, меня зовут Шапокляк, я забрала вашу игру, потому - что меня не пригласили в нее поиграть, и я буду вредничать.
Воспитатель. Ребята, а мы расстраиваться не будем, у меня есть для вас еще другие игры. А когда Шапокляк узнает, что мы не обиделись, она придет и вернем нам нашу игру и тогда все вместе с ней поиграем.
Воспитатель предлагаем детям занять свои места.
Воспитатель показываем цифры от 1 до 3, дети называют и раскладывают их по порядку, а затем под каждой цифрой раскладывают карточки количество точек в соответствии с цифрой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает следующее задание.
Воспитатель вешает 3 картинки с изображением героев сказки: Чебурашка, девочка Галя, Шапокляк.
У крокодила Гены было день рождение и к нему пришли гости.
Воспитатель. Каким по счету пришел Чебурашка?
Дети первым.
Какой по счету пришла девочка Галя?
Дети второй.
Кокой по счету пришла старуха Шапокляк?
Дети третьей.
Физминутка.
Ветер тихо клен шатает
Влево, вправо наклоняет,
Вперед наклон, назад наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель предлагаем детям счетные палочки.
Прежде чем с ними играть я вам загадаю загадку.
Три вершинки тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну пожалуй и довольно!
Что ты видишь треугольник!
Слайд 1.
Дети строят треугольник. Воспитатель уточняет сколько им понадобилось палочек для того чтобы построить треугольник.
Дети три палочки. Молодцы.
Вторая загадка.
Не овал и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня? (квадрат.)
Слайд 2.
Для того чтобы построить квадрат отсчитайте 3 палочки и возьмите еще одну. А теперь посчитайте, сколько получилось палочек?
Дети 4 .
Дети строят квадрат.
Воспитатель. Где больше палочек в треугольнике или в квадрате?
Дети
Воспитатель. На сколько больше палочек в квадрате?
Дети. На одну палочку.
Воспитатель. Любые четыре предмета обозначают цифру.
Давайте с ней сегодня с ней познакомимся.
Воспитатель читает стихотворение про цифру 4, а дети повторяют.
Вот четыре встала в ряд,
Цифр продолжила отряд.
На одной ноге стоит-
Локоть в сторону торчит.
Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 4.
Слайд 3.
Ребята, а посмотрите, на что может быть похоже еще цифра 4.
Дети. На перевернутый стульчик.
Воспитатель читает следующие стихотворение.
Цифра новая четыре
Стул стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него-
У стула твоего?
Дети. 4
Воспитатель предлагает детям следующие задание:
Из палочек построить домик для старухи Шапокляк. Дети строят.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур вы построили домик?
Ответ детей.
Подвижная игра «Обручи».
На полу лежат четыре обруча, в которых лежат цифры 1,2,3,4.
Каждый ребенок выбирает карточку с изображением сказочных героев.
У кого один герой, бежит в обруч с цифрой 1, у кого два героя, в обруч 2, и т. д.
Дети под музыку танцуют, бегают, прыгают. А когда затихает, каждый ребенок должен прыгнуть в тот обруч с цифрой, в соответствии с количеством героев сказки.
Сюрпризный момент.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк. «Здравствуйте! Меня зовут Шапокляк».
«Опять вы без меня играете»!
Воспитатель. «Что ты Шапокляк! Хочешь, мы с тобой тоже поиграем?»
Шапокляк. Хочу.
Воспитатель. Только ты больше вредничать не будешь? И вернешь нам нашу игру?
Шапокляк. Конечно, верну.
Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют форму предмета, называют и вынимают руку с предметом. Остальные дети проверяют, правильно ли назван предмет и форма.
Рефлексия.
Что мы сегодня нового узнали?
В какие игры мы сегодня играли?
Понравилось ли наше сегодняшнее занятие?