Анна Доронкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки.
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, восприятие художественных образов музыки
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Музыка вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
фортепиано, компьютер, портрет П. И. Чайковского, демонстрационный материал – иллюстрация «Февраль» из цикла «Времена года»).
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Утро» Э. Грига. Встают в круг
М. р. : пропевает «Здравствуйте ребята»
Ребята: пропевают в ответ «Здра-ствуй-те»
М. р. : Предлагаю вам друг друга поприветствуем:
- Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
М. Р. : Ребята, сегодня по дороге в садик, я заметила, какое прекрасное утро наступило. Вокруг слышалось столько звуков. А вам по дороге в садик какие звуки были слышны?
Ответы детей
М. Р. :Ребята, скажите пожалуйста, все звуки, которые вы услышали можно назвать музыкой?
Ответы детей
М. Р. : Правильно ребята, все что нас окружает может звучать музыкально : пение птиц, шум дождя, гудение ветра и т. д.
М. Р. : Ребята, а как вы думаете, как можно изобразить звук дождя голосом, руками. (Показ детей).
Ответы детей
М. Р. Ребята, а давайте споем песню про музыку.
Исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. И сл. Н. Олифировой
М. Р. :Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, закрыть глазки и прослушать музыкальное произведение.
Звучит произведение «Февраль -Масленница» П. И. Чайковского.
М. Р. : Скажите пожалуйста, что вам представилось, слушая музыку, какой у нее характер, темп?
Ребята отвечают свои ответы
М. Р. : Молодцы ребята, вы очень хорошо слушали музыкальное произведение, и активно отвечали на вопросы. Теперь хочется сказать несколько слов про это музыкальное произведение, которое написалвеликий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Ребята, может кто – нибудь из вас знает, какие произведения написал П. И. Чайковский (Ответы детей) А это произведение называется «Февраль» из цикла «Времена года» .А какой праздник у нас приходит в феврале?
Ребята: Масленица
М. Р. : Правильно -Масленица. П. И. Чайковский так и назвал произведение «Февраль-Масленица»В старину на масленицу пекли блины, сжигали соломенное чучело как символ зимы, что бы весна скорее пришла на землю и природа ожила.
М. Р. : А вы ребяталюбите праздники?
Ребята: Да!
М. Р А как вы отмечаете праздник «Масленицу»?
Ответы детей
М. Р. :Правильно ребята. Повсюду звучать волшебные звуки, люди поют песни, а веселые музыканты играют на балалайках и гармошках! Авы любите играть на музыкальных инструментах? Тогда давайте исполним шумовой оркестр.
Дети исполняют игру на муз инструментах («Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского)
М. Р. Как слаженно у нас получилось. Сразу захотелось пуститься в пляс, а вам? Тогда предлагаю вам ребята исполнить веселый танец.
Танец под рус нар музыку
Музыка : Вижу ребята, что вы очень любите музыку, умеете ее исполнять, слушать и задорно танцевать под нее. Ребята сегодня мы наше занятие начали с музыкального приветствия, но наше занятие подходит к концу, как же нам с вами попрощаться. Правильно, по музыкальному :
«До-сви-да-ния».
Дети уходят в зал под музыку «Утро» Э. Грига