Оксана Брехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему : «Фея цветов в гостях у ребят»
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями
- уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян
- воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян
- учить правильной посадке семян на рассаду
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Фея цветов в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- систематизировать знания о процессе посадки
- формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля
- воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать за ними
Ход НОД:
Ребята, к нам пришли гости, давай те с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
- Посмотрите, дети, что стоит у меня на столе (роза)
- Правильно, это комнатное растение, которое называется роза. А вы помните, как оно к нам попало?
Дети: Да, его принесла нам Фея цветов
- Давайте вспомним как это было! (дети рассказывают каким был цветок и что с ним стало)
- Ребята, я думаю, пришло время позвать к нам Фею цветов и вернуть ей цветок. Но вы же знаете что Фея просто так не появляется у нас в гостях, нужно совершить еще один хороший поступок! (дети выполняют задание)
Звучит музыка и появляется Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я слышала, что вы зовете меня, неужели вы вылечили мой цветок?
Дети: Да!
Фея: Ой, спасибо! Его не узнать! Какое оно пышное, зеленое, красивое! А что вы делали, ребята, чтобы оно стало таким
Воспитатель: А мы сейчас расскажем, Фея цветов ( на мультимедийной доске появляются картинки: поливали растение, опрыскивали листья из пульверизатора, протирали листья от пыли тряпочкой или кисточкой, рыхлили землю, чтобы корни могли дышать, подкармливали растение специальными удобрениями
Воспитатель: Вот, Фея цветов, если знаешь все эти простые правила, можно вырастить красивые и здоровые комнатные растения
Отдают цветок Фее.
Фея: Спасибо, вам ребята! Я все запомнила! И теперь у меня дома будут красивые и здоровые комнатные растения, как на вашем окошке. Ребята, скажите, знаете ли вы, как сажают и ухаживают за растениями на клумбе или цветнике?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы это покажем Фее.
Клумбы посреди двора
Выросла вчера
Там сажает детвора
Цветики с утра
Мы лопаты взяли,
Землю мы вскопали,
Семена зарыли,
Их водой полили
И ромашка, и вьюнок,
Вырастай скорей цветок
Наши яркие цветки
Открывают лепестки
Ветерок чуть дышит-
Лепестки колышет
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Фея: Молодцы, ребята! Здорово у вас получается сажать цветы. А вы знаете, что цветы на клумбу можно сажать не только семенами, но и рассадой. А для этого их нужно вырастить дома из семян
Воспитатель: Ты знаешь, Фея, как раз сегодня мы и собирались этому научиться. Ребята, мы с вами посадим семена цветка, который называется настурция. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, а в мае мы высадим их на клумбы, и они украсят наш участок.
(мультимедиа «как растет растение»)
- Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть
Воспитатель показывает на предметы: контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лейка, палочки для рыхления земли, таблички с изображением цветов. Сначала дети рассматривают семена настурции (какие они). Затем показывает 2 контейнера с землей. В одном контейнере земля из - под дерева, в другом с тропинки по которой мы ходим в детский сад.
Воспитатель: Вчера мы набрали землю под деревом и на тропинке. Как вы думаете, в какой почве растение будет лучше расти и в какой почве будет больше воздуха? Почему?
- Сейчас мы проверим ваше высказывание. Проведем опыт и проверим, где больше воздуха. Возьмем образцы почвы и опустим их в банки с водой, понаблюдаем в какой из них больше воздушных пузырьков. Как вы думаете в какой почве легче дышать корням растений? Почему?
Вывод: В почве, которую мы взяли под деревом больше воздуха, так как она рыхлая, мягкая.
- Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (когда мы ходим по земле мы давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается меньше и меньше). Вот почему нельзя ходить по газонам и клумбам.
- Поэтому землю в наших контейнерах мы прорыхлим и польем из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Выбираем одно семечко и кладем в лунку и присыпаем землей. А чтобы мы не забыли кто какой цветок посадил, мы вставим табличку с изображением цветка и имени посадившего его.
Теперь можете приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду цветов из семян. Давайте вспомним, семена какого цветка мы посадили.
Фея: Сегодня вы узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. А когда наступит май, я снова приду к вам, чтобы вместе с вами высадить рассаду в клумбы!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.