Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят»

Оксана Брехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему : «Фея цветов в гостях у ребят»

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями

- уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян

- воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян

- учить правильной посадке семян на рассаду

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Фея цветов в гостях у ребят“» размещена в разделах

- систематизировать знания о процессе посадки

- формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля

- воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать за ними

Ход НОД:

Ребята, к нам пришли гости, давай те с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

- Посмотрите, дети, что стоит у меня на столе (роза)

- Правильно, это комнатное растение, которое называется роза. А вы помните, как оно к нам попало?

Дети: Да, его принесла нам Фея цветов

- Давайте вспомним как это было! (дети рассказывают каким был цветок и что с ним стало)

- Ребята, я думаю, пришло время позвать к нам Фею цветов и вернуть ей цветок. Но вы же знаете что Фея просто так не появляется у нас в гостях, нужно совершить еще один хороший поступок! (дети выполняют задание)

Звучит музыка и появляется Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я слышала, что вы зовете меня, неужели вы вылечили мой цветок?

Дети: Да!

Фея: Ой, спасибо! Его не узнать! Какое оно пышное, зеленое, красивое! А что вы делали, ребята, чтобы оно стало таким

Воспитатель: А мы сейчас расскажем, Фея цветов ( на мультимедийной доске появляются картинки: поливали растение, опрыскивали листья из пульверизатора, протирали листья от пыли тряпочкой или кисточкой, рыхлили землю, чтобы корни могли дышать, подкармливали растение специальными удобрениями

Воспитатель: Вот, Фея цветов, если знаешь все эти простые правила, можно вырастить красивые и здоровые комнатные растения

Отдают цветок Фее.

Фея: Спасибо, вам ребята! Я все запомнила! И теперь у меня дома будут красивые и здоровые комнатные растения, как на вашем окошке. Ребята, скажите, знаете ли вы, как сажают и ухаживают за растениями на клумбе или цветнике?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы это покажем Фее.

Клумбы посреди двора

Выросла вчера

Там сажает детвора

Цветики с утра

Мы лопаты взяли,

Землю мы вскопали,

Семена зарыли,

Их водой полили

И ромашка, и вьюнок,

Вырастай скорей цветок

Наши яркие цветки

Открывают лепестки

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Фея: Молодцы, ребята! Здорово у вас получается сажать цветы. А вы знаете, что цветы на клумбу можно сажать не только семенами, но и рассадой. А для этого их нужно вырастить дома из семян

Воспитатель: Ты знаешь, Фея, как раз сегодня мы и собирались этому научиться. Ребята, мы с вами посадим семена цветка, который называется настурция. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, а в мае мы высадим их на клумбы, и они украсят наш участок.

(мультимедиа «как растет растение»)

- Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть

Воспитатель показывает на предметы: контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лейка, палочки для рыхления земли, таблички с изображением цветов. Сначала дети рассматривают семена настурции (какие они). Затем показывает 2 контейнера с землей. В одном контейнере земля из - под дерева, в другом с тропинки по которой мы ходим в детский сад.

Воспитатель: Вчера мы набрали землю под деревом и на тропинке. Как вы думаете, в какой почве растение будет лучше расти и в какой почве будет больше воздуха? Почему?

- Сейчас мы проверим ваше высказывание. Проведем опыт и проверим, где больше воздуха. Возьмем образцы почвы и опустим их в банки с водой, понаблюдаем в какой из них больше воздушных пузырьков. Как вы думаете в какой почве легче дышать корням растений? Почему?

Вывод: В почве, которую мы взяли под деревом больше воздуха, так как она рыхлая, мягкая.

- Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (когда мы ходим по земле мы давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается меньше и меньше). Вот почему нельзя ходить по газонам и клумбам.

- Поэтому землю в наших контейнерах мы прорыхлим и польем из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Выбираем одно семечко и кладем в лунку и присыпаем землей. А чтобы мы не забыли кто какой цветок посадил, мы вставим табличку с изображением цветка и имени посадившего его.

Теперь можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду цветов из семян. Давайте вспомним, семена какого цветка мы посадили.

Фея: Сегодня вы узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. А когда наступит май, я снова приду к вам, чтобы вместе с вами высадить рассаду в клумбы!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» (труд в природе)Конспект НОД в средней группе «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» (труд в природе) «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» Программное содержание: • уточнить знания детей о том, что растения.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД