МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка»

Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка»

Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о лягушках; обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „В гости к нам пришла Лягушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Совершенствовать связную речь, умение логично и правильно договаривать предложение; развивать зрительное, слуховое внимание, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование: Игрушка – лягушка, картинки и фотографии лягушек, книга «Как появляется лягушка», для игры «Поймай комара» прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром», аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись песни «Лягушата», 26 картинок – раскрасок – лягушонок, цветные карандаши.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о жизни какого животного мы будем сегодня разговаривать:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила (лягушка).

Воспитатель: Расскажите мне, видели ли вы настоящих лягушек? А где?

Ответы детей:

Воспитатель: А как, вы думаете, о чем говорит пословица «В своём-то болоте и лягушка поёт».

В начале весны все заснувшие по осени лягушки просыпаются и в конце апреля начинаются свадьбы и лягушачьи песни. Давайте представим, что мы с вами находимся сейчас у водоема и послушаем лягушачий концерт.

Звучит аудиозапись «звуки природы».

Воспитатель: Ой, а по моему кто – то к нам в гости прискакал (сюрпризный момент – игрушка – лягушка)

Лягушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Лягушка (воспитатель): Знаете, а я ведь не всегда была лягушкой, хотите узнать, кем я была?

Возможны ответы детей:

Лягушка (воспитатель): Ранней весной лягушка – мама отложила в воду икринки. (показывается изображение)

Воспитатель: Лягушка была икринкой, а затем головастиком (показывается изображение).

Похожи головастик и лягушка?

Что же у головастика есть?

Ответы детей: голова, хвост, похож на рыбку.

Воспитатель: Правильно, у головастика нет конечностей, есть жабры, потому что живёт только в воде.

Давайте посмотрим, как же из головастика вырастает лягушка (по картинкам из книжки).

Постепенно у головастика по обеим сторонам глотки появляются лёгкие. Иногда он выплывает на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздуха.

Проходит еще время и у головастика вырастают передние лапки, потом задние, а хвост начинает уменьшаться.

Наступает день, и крохотные лягушата выбираются на берег поохотиться, они хватают добычу ртом или ловят липким язычком.

Ребята, а нужны ли лягушки в природе?

Ответы детей:

Воспитатель: На самом деле лягушки необходимы природе. Головастики служат кормом для многих рыб и птиц, а сами питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых.

А чем питаются взрослые лягушки?

Ответы детей:

Лягушка (воспитатель): Правильно! Мы, лягушки, питаемся насекомыми: комарами, мошками, слепнями, оводами.

Ой, что я так проголодалась…

Лягушка (воспитатель): Ой, что то мне так кушать захотелось.

Воспитатель: А давайте поиграем! В игру «Поймай комара».

Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным «комаром». Воспитатель «кружит комара» немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 3 – 4мин.

Воспитатель: Ну что, дорогая Лягушка, ты наелась? Ребята, вы отдохнули? Лягушка, а враги у тебя есть в природе?

Лягушка (воспитатель): Да, ребята, много врагов у нас лягушек в природе. Это выдра, барсук, ежи, рыбы, аисты, чайки, вороны, совы, цапли. Но животные нас ловят только для того, чтобы прокормиться. А для человека лягушки – верные друзья и человек должен быть для нас другом. Человеку мы приносим только пользу и взамен требуем к себе бережного отношения.

А давайте вместе станцуем под мою любимую песню «Лягушата».

Лягушка (воспитатель): Ой, как же у вас хорошо в детском саду, но мне пора возвращаться в свое болото. А в подарок я вам оставлю вот такие картинки – раскраски.

Дети раскрашивают свои картинки и по окончании работы вывешивают на магнитную доску на выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с Лапочкой» Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, формировать умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочедыкова (УИ 308518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД