Наталья Аминова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой ситуации с помощью разноцветных ленточек, побуждающий ребенка активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.
2. Воспитывать культуру поведения при прослушивании музыкальных произведений.
3. Развивать умение петь легко и протяжно, четко произносить слова.
4. Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
5. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Волшебные ленточки“» размещена в разделах
Интеграция с другими образовательными областями :
1."Социально-коммуникативное развитие"
Задача: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. "Речевое развитие"
Задача: развивать интонационную выразительность речи.
Форма организации занятия: групповая.
Формы работы: беседа, игровая ситуация, слушание, исполнение, пальчиковая игра, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание, пластический этюд, музыкальная коммуникативная игра.
Средства: фортепиано,музыкальный центр, ленточки на колечках, сшитые на концах, детские музыкальные инструменты, карточки с изображением песни, танца, марша по три на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В центре зала стоит яркая коробочка с крышкой, в которой лежат разноцветные ленточки. Дети входят в зал под музыку Т. Ломовой "Спокойный шаг", держась за руки и образуя круг, с окончанием музыки останавливаются.
М. Р. поет детям "Доброе утро!" и просит детей повторить также.
Дети отвечают.
Кто-то из детей интересуется, что лежит в коробке.
М. Р. : А чтобы узнать, отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:
"Яркие, атласные,
Вьются, вьются, вьются.
Радугой прекрасною
Вместе соберутся. " (Ленточки разноцветные)
М. Р. : Что же это дети?
Дети отвечают.
М. Р. открывает коробку и приглашает всех посмотреть на яркие ленточки. Берет коробку и раздает детям по ленточке.
Игра "Поздоровайся со своей ленточкой".
Задача: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
М. Р. предлагает детям по своему поздороваться со своей ленточкой.
М. Р. : А я поздороваюсь вот так (поет на одном звуке и протягивает ленту через колечко). "Эдрав - ствуй, ленточ - ка!"
Дети придумывают свои приветствия (самостоятельная деятельность детей).
М. Р. : А сейчас я предлагаю вам побегать с ленточками, но сначала вам нужно разделиться на 4 команды. Подумайте, как можно это сделать (самостоятельная деятельность детей?
Если дети затрудняются, М. Р. обращает внимание на цвет ленточек.
М. Р. : А сейчас наденем ленточки на руку и послушаем музыку. В музыке 4 части и с началом каждой я буду хлопать в ладоши, посчитайте сколько раз я хлопну.
Включает музыку К. Вебера "Побегаем".
Дети: 4 раза.
М. Р. : Правильно 4 части и команд у нас 4. Сейчас каждая из команд будет начинать и заканчивать движение со "своей" музыкой, а мои ленточки вам помогут.
Звучит музыка, педагог поднимает по очереди ленты 4-х цветов и подсказывает детям правильность выполнения. при повторе дети стараются выполнить движения самостоятельно, М. Р. только поднимает ленту определенного цвета.
М. Р. : А теперь сложите ленточку в коробку и присядьте на коврик.
Пальчиковая гимнастика "Кулачки".
М. Р. показывает, дети повторяют, четко произнося слова, с разными интонациями (сердито, ласково, как лисичка и т. д.)
М. Р. : Молодцы, ребята!
М. Р. : Сейчас подойдите к стульчикам и возьмите по три карточки, вам нужно будет выбрать ту, что подходит к музыке и поднять ее вверх.
Звучит "Детская полька" А. Жилинского в исполнении М. Р.
Беседа о характере музыкального произведения:
- Объясните свой выбор?
- Как можно назвать эту музыку?
- Что можно делать под такую музыку?
- а на музыкальных инструментах можно поиграть?
Дети: Да!
М. Р. раздает музыкальные инструменты и дети подыгрывают М. Р.
М. Р. : Хороший оркестр у нас с вами получился. Даже сами ноги идут в пляс.
М. Р. включает музыку и, подсказывая детям, танцует вместе с ними.
Коммуникативный танец-игра "Танец с прыжками".
М. Р. : Скоро, ребята, наступит весна. И какой праздник мы будем отмечать?
Дети: праздник мам и бабушек.
Песня "Песенка о гамме" муз. Г. Струве.
М. Р., играя вступление, предлагает детям взять ленточки и спеть знакомую песенку, пританцовывая с ними. Воспитатель подсказывает движения и при пении нот использует ленточку, протягивая ее в колечко, дети повторяют.
М. Р. : Чудесная песенка у нас получилась и танец тоже.
М. Р. : А теперь давайте попрощаемся с нашими волшебными ленточками и сложим их в коробочку.
Дети прощаются по показу М. Р. и уходят под музыку Т. ломовой "Спокойный шаг".