Татьяна Филякина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные :
- обобщить знания детей о животных, временах года.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями
- расширять активный словарь детей.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);
- развивать наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал :
Цифры от 1до5, 5 зайчат, 5 морковок, геометрический фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, картины с изображением времен года, игрушки: лиса, волк, заяц, медведь
Ход НОД:
Психогимнастика
Ребята, на улице зимний мороз, стужа, а мы давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук. Подарим добрые улыбки друг другу и гостям.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Слева друг и справа друг очень дружный общий круг
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты.
— Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на
В. - Ребята, поможем колобку? (Поможем).
Для этого нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.
Посмотрите, цифры заблудились. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно расставить цифры по порядку. (Ребёнок раскладывает цифры от 1 до 5) Найдите
цифру 1.
Задание 1 «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре) Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Зайчат и морковок поровну, по 5.
Задание 2 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
- Кастрюля, сковорода, - … (кухонная посуда)
- Тарелка, ложка, вилка - … (столовая посуда)
- Чашка, блюдце. сахарница, конфетница - … (чайная посуда)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь)
- Платье, рубашка, джинсы, юбка - … (одежда)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание 3. Физминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагают на месте)
Ручки согревают,
(ручки потирают)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко Наклонитесь,улыбнитесь А теперь прошу, садитесь.
Задание 4 остановка «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Дел у меня немало,
Я белым одеялом.
Всё землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима)
Я превращаю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Порядок свой имеет всё на свете,
Недавно вы весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло
Весне на смену (лето)
Несу я урожай,
Поля я засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь
Ёлочек и сосен (осень)
Игра «Описываем животное»
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Кто о них заботится? Каких вы знаете домашних животных? Кто заботится о них?
Задание 5. «Загадки».
А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.
Воспитатель. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
Воспитатель. Носик круглый пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? … «Три поросенка»
Воспитатель. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?. .»Гуси лебеди»
Воспитатель. Его съесть хотели все,
Но попался он лисе.
Сдобный, маленький клубок
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. А вот и наш колобок…
Колобок. Спасибо, ребята, что выручили меня из беды