МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»

Татьяна Филякина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»

Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные :

- обобщить знания детей о животных, временах года.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями

- расширять активный словарь детей.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- развивать наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1до5, 5 зайчат, 5 морковок, геометрический фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, картины с изображением времен года, игрушки: лиса, волк, заяц, медведь

Ход НОД:

Психогимнастика

Ребята, на улице зимний мороз, стужа, а мы давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук. Подарим добрые улыбки друг другу и гостям.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Слева друг и справа друг очень дружный общий круг

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты.

— Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на

В. - Ребята, поможем колобку? (Поможем).

Для этого нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

Посмотрите, цифры заблудились. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно расставить цифры по порядку. (Ребёнок раскладывает цифры от 1 до 5) Найдите

цифру 1.

Задание 1 «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре) Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Зайчат и морковок поровну, по 5.

Задание 2 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Кастрюля, сковорода, - … (кухонная посуда)

- Тарелка, ложка, вилка - … (столовая посуда)

- Чашка, блюдце. сахарница, конфетница - … (чайная посуда)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь)

- Платье, рубашка, джинсы, юбка - … (одежда)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Задание 3. Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(шагают на месте)

Ручки согревают,

(ручки потирают)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко Наклонитесь,улыбнитесь А теперь прошу, садитесь.

Задание 4 остановка «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Дел у меня немало,

Я белым одеялом.

Всё землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

Я превращаю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Порядок свой имеет всё на свете,

Недавно вы весну встречали дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришло

Весне на смену (лето)

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь

Ёлочек и сосен (осень)

Игра «Описываем животное»

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Кто о них заботится? Каких вы знаете домашних животных? Кто заботится о них?

Задание 5. «Загадки».

А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель. Носик круглый пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? … «Три поросенка»

Воспитатель. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?. .»Гуси лебеди»

Воспитатель. Его съесть хотели все,

Но попался он лисе.

Сдобный, маленький клубок

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. А вот и наш колобок…

Колобок. Спасибо, ребята, что выручили меня из беды

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД