Надежда Светлакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Незнайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-учить ориентироваться на листке бумаги;
-упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция;
-закреплять умения последовательно называть дни недели.
Развивающие задачи:
-развивать внимание логически мыслить и воспринимать информацию наслух;
-развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, поминать её самостоятельно;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы „Незнайкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-воспитывать желание оказывать помощь, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол,
Предварительная работа: состав числа в пределах 10,решение логических задач.
Методические приемы
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадки.
3. Игровой момент.
4. Сюрпризный момент.
5. Словесные: вопросы, напоминания, указания, индивидуальные ответы.
6. Самоанализ.
7. Анализ занятия
Оборудование : магнитная доска, волшебная коробка.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; круги разного цвета; однополосные карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. - Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. - Дети, к нам сегодня пришли гости, посмотреть как вы занимаетесь, чему уже научились.
Давайте им подарим свои улыбки. Занимайте свои места.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам пришел.
Д. -К нам в гости пришел Незнайка.
Н. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я пришел к вам за помощью. Знайка готовит математический праздник, но меня на него не хочет брать, потому что я ничего не умею и ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста, научите меня математике. Я даже задания с собой принес.
В. -Ребята, давайте поможем Незнайке.
Все задания лежат в волшебной коробке, но она откроется, если вы правильно выполните задание и назовете какая геометрическая фигура здесь «лишняя».
В. - Какие геометрические фигуры вы видите на волшебной коробке?
Д. - Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, трапецию.
В, - Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя? Почему вы так считаете?
Д,- Я считаю, что лишняя фигура круг, потому что у него нет углов.
В,- А ты как думаешь?.
В,- Молодцы, волшебная коробка открыта, и мы можем узнать следующие задания.
В,- Посмотрите, что это? (цифры)
Н. Ребята, помогите мне расставить все цифры по порядку, они перепутались, и я не знаю, как это сделать.
В. - Катя, посчитай, пожалуйста, от одного до десяти.
Ребенок считает.
В. А теперь давайте попробуем выложить цифры от одного до десяти. Полина, выложи цифры на магнитной доске, а вы ребята, выложите цифры по порядку, на своём рабочем месте, а мы потом все вместе проверим, как у вас получилось.
Дети выполняют задание: каждый ребенок выкладывает числовой ряд от одного до десяти при помощи пластмассовых цифр.
В. - Все готовы? Давайте проверим, как вы справились. Полина сосчитай цифры так, как ты их расставила (спрашивает 2-3 детей).
В, - Поднимите руку, кто выложил все цифры правильно.
А ты теперь, Никита посчитай цифры в обратном порядке от десяти до одного.
Н,- Можно сам посчитаю цифры в обратном порядке от десяти до одного? Десять, девять, восемь, семь,пять,четыре,три,два,один.
В,- Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно посчитал?
Р,- Нет.
В,- Какую цифру он пропустил? Кто хочет сам посчитать?
А сейчас назовите, соседей числа 5,2, 4.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь Незнайка, мы надеемся, что ты запомнил цифры от одного до десяти.
Н. Конечно запомнил, спасибо вам ребята.
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем, выходите ко мне и постройте круг.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели -встали И на месте поскакали.
(2 раза).
В. - давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебной коробке? Здесь лежат круги, Незнайка, а для чего они?
Н. - Я не знаю, я забыл.
В. - Сегодня, мы будем учиться ориентироваться на листе, т. е. находить верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый, нижний левый угол.
В. - Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот лист бумаги.
Д. этот лист похож на прямоугольник.
Правильно, что есть у листа?
Д. У листа есть углы и стороны.
Прежде, чем приступить к заданию, давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите её.
Положите правую руку на правую сторону листа- это правая сторона листа.
В. - Данил, повтори.
Д. - Это правая сторона листа.
Вверху правой стороны находиться правый верхний угол.
Катя, покажи правый верхний угол.
Девочка показывает правый верхний угол.
и покажите правый верхний угол, а теперь, покажите, правый нижний
угол.
Давайте, все вместе найдем эти углы.
Катя, покажи и назови правый верхний угол (правый нижний угол). Молодцы.
Поднимите левую руку и положите её на левую сторону листа- это левая сторона листа!
B. - повтори Соня.
C. - Это левая сторона листа.
Вверху левой стороны находится левый верхний угол.
Семен, покажи его.
Покажите левый верхний угол, а затем левый нижний угол.
Семен, назови, какой угол нашел ты? (Я нашел, левый верхний угол, а ты Саша?
В,- Ребята, будьте внимательны, сейчас мы будем играть в иргу «Расположи правильно».
Положите красный круг в правый верхний угол;. .
положите желтый круг вправый нижний угол; синий круг в левый верхний угол; зелёный влевый нижний угол
Соня, в какой угол ты положила красный круг?
Р. - красный круг, я положила в правый верхний угол.
В, - Проверьте, все правильно выполнили это задание правильно?
Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием! На следующих занятиях мы продолжим изучать стороны и углы.
Н. Ой ребята, у меня в коробке ещё что-то лежит!
Это карточки с кругами. Как вы думаете, что они обозначают?.
Каждая карточка обозначает день недели. Отгадайте какой день недели обозначает карточка с одним кругом?
Д. - Понедельник.
В. - С двумя кругами?
Д. - Вторник. И т. д.
А теперь, ребята подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Пока звучит музыка мы можете потанцевать, а как только музыка закончится вам нужно построить живую неделю и встать с понедельника по воскресенье.
Воспитатель включает музыку, дети танцуют и по окончании выстраиваются в одну полосу.
В. Полина, посмотри, наши ребята правильно построились?
П. Нет.
В. Помоги им занять свои места.
Сережа, назови ещё раз все дни недели по порядку.
Ну что же ребята мы все вместе помогли Незнайке выполнить задания. Давайте ещё раз вспомним, какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
Маша, какое задание понравилось тебе?
Артем, с каким заданием тебе было сложно справиться?
Все дети работали хорошо, но особенно активными были
Н. Большое вам спасибо за то, что вы помогли мне вспомнить счет от одного до десяти и обратно; научили меня находить соседей числа, а также показали как правильно ориентироваться на листе бумаги.
Теперь Знайка меня тоже пригласит на праздник математики. А на память я хочу вам подарить свое фото.