Елена Макарюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов.
Задачи образовательной области : «Познание» :
1. Сформировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
3. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
Задачи образовательной области : «Коммуникация» :
1. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы.
2. Активизация слов, обогащение словаря.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лесные чудеса“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
4. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.
5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Задачи образовательной области : «Социализация» :
1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
2. Воспитывать любознательность.
3. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
При решении вышеуказанных задач у младших дошкольников развивались такие интегративные качества личности как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формировались первичные представления об окружающем мире.
Предполагаемый результат:
1. Сформируются у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Будут знать свойства и качества воды.
3. Изготовят бусы.
4. Расширят свой словарный запас.
5. Научаться отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование:
-игрушки- заяц, лиса, медведь;
-угощение для животных- морковь, рыба, конфеты;
-цветные бусы, шнур для нанизывания бус;
-картинка с изображением зайца в серой шубке, грамзапись музыки;
-декорация деревьев, волшебный снег, шапочки зайцев, следы зайца, лисы, медведя, льдинки цветные.
Словарь:
Холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.
Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес к диким животным.
Мотивация: знакомство с дикими животными, с их внешнем видом, питании, особенностях образа жизнь, изготовление бус для медведя.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в наш сказочный лес? (ДА)
-А как вы думаете, кого мы там можем встретить? (диких животных)
-А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки)
-Вот и я вам предлагаю взять с собой корзинку с угощениями, тем более в лесу уже холодно и голодно.
Ну что же, отправляемся в путь (дети идут по лесу)
Звучит музыка, воспитатель рассказывает:
Здравствуй лес- необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь зимою,
Ночью тёмною, неспокойною?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой,не утаи.
Ты же видишь - мы свои.
-Посмотрите как красиво! Лес как будто спит! может быть, здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим.
-Смотрите, какие блестящие, цветные бусинки (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)
-Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).
-Почему они такие? Из чего наши бусы?
-Правильно из льда, ледяные, давайте вместе скажем Ледяные! (дети повторяют).
-Какого они цвета? (синие, красные, жёлтые, зелёные).
Кто же потерял такие красивые бусы?
-Смотрите, чьи это следы? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый (заяц).
-Как дрожит хвостик у зайчика (Движение языком вправо и влево)
-Посмотрите,какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая).
-Закончится зима, снег расстает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (длинные).
-Какой хвостик? (маленький, короткий).
-Давайте угостим зайку, что он любит, правильно морковку.
-А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?
-Но зайка не ответил и ускакал в лес.
-Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным дождиком и дети превращаются в зайчиков).
-Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Давайте поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка- прыг и ускакал.
-Интересно, кто же зайку напугал?
-Ой, ребята, кто сидит под ёлкой (лиса?
-А шубка у лисы, какого цвета (рыжая)
-Правильно, а чем питается лиса зимой? (мышами, белками, зайцами.)
-Вот она лисонька-лиса (показать игрушку дети описывают её внешний вид)
-Ну, вот посмотрите в корзину, чем мы угостим нашу лису? (рыба)
-Спросите лису,а она бусы не теряла. Вот и лиса не чего нам не ответила и убежала.
-Идём дальше, тихонечко на носочках. Там где- то мишка живёт. Можит он спит.
-А вот и мишка. Как он рычит? Какой мишка? (толстый, мягкий).
-Какого цвета его шубка? (коричневая).
-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый. маленький, чёрный).
-А это что?
-А где хвост, нету у мишки хвостика.
-Что ещё осталось в корзине? (конфеты)
Давайте и мишке дадим угощение и гостей наших угостим.
-Что это мишка плачет у-у-у!
-Почему ты мишка не спишь ещё плачешь? Подносит мишку к уху.
-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те которые мы с вами нашли.
-Отдадим мишке бусы? ДА
-А где же они? (показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (одна вода).
-А где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие не ледяные бусы, а простые настоящие.
-Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. А мишка с нами посидит и посмотрит.
-Готовы бусы. На мишка новые красивые бусы. Не плачь больше. (дети доделывают бусы).
-Молодцы. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? А нашим гостям? Мне тоже, спасибо, путешествие закончилось.