Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы (1 фото)

Елена Макарюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов.

Задачи образовательной области : «Познание» :

1. Сформировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

3. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

Задачи образовательной области : «Коммуникация» :

1. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизация слов, обогащение словаря.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лесные чудеса“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

4. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.

5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Задачи образовательной области : «Социализация» :

1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

При решении вышеуказанных задач у младших дошкольников развивались такие интегративные качества личности как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формировались первичные представления об окружающем мире.

Предполагаемый результат:

1. Сформируются у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Будут знать свойства и качества воды.

3. Изготовят бусы.

4. Расширят свой словарный запас.

5. Научаться отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

­-игрушки- заяц, лиса, медведь;

­-угощение для животных- морковь, рыба, конфеты;

-­цветные бусы, шнур для нанизывания бус;

­-картинка с изображением зайца в серой шубке, грамзапись музыки;

­-декорация деревьев, волшебный снег, шапочки зайцев, следы зайца, лисы, медведя, льдинки цветные.

Словарь:

Холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес к диким животным.

Мотивация: знакомство с дикими животными, с их внешнем видом, питании, особенностях образа жизнь, изготовление бус для медведя.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в наш сказочный лес? (ДА)

-А как вы думаете, кого мы там можем встретить? (диких животных)

-А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки)

-Вот и я вам предлагаю взять с собой корзинку с угощениями, тем более в лесу уже холодно и голодно.

Ну что же, отправляемся в путь (дети идут по лесу)

Звучит музыка, воспитатель рассказывает:

Здравствуй лес- необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь зимою,

Ночью тёмною, неспокойною?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой,не утаи.

Ты же видишь - мы свои.

-Посмотрите как красиво! Лес как будто спит! может быть, здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим.

-Смотрите, какие блестящие, цветные бусинки (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

-Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

-Почему они такие? Из чего наши бусы?

-Правильно из льда, ледяные, давайте вместе скажем Ледяные! (дети повторяют).

-Какого они цвета? (синие, красные, жёлтые, зелёные).

Кто же потерял такие красивые бусы?

-Смотрите, чьи это следы? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый (заяц).

-Как дрожит хвостик у зайчика (Движение языком вправо и влево)

-Посмотрите,какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая).

-Закончится зима, снег расстает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайки ушки? (длинные).

-Какой хвостик? (маленький, короткий).

-Давайте угостим зайку, что он любит, правильно морковку.

-А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

-Но зайка не ответил и ускакал в лес.

-Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным дождиком и дети превращаются в зайчиков).

-Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Давайте поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка- прыг и ускакал.

-Интересно, кто же зайку напугал?

-Ой, ребята, кто сидит под ёлкой (лиса?

-А шубка у лисы, какого цвета (рыжая)

-Правильно, а чем питается лиса зимой? (мышами, белками, зайцами.)

-Вот она лисонька-лиса (показать игрушку дети описывают её внешний вид)

-Ну, вот посмотрите в корзину, чем мы угостим нашу лису? (рыба)

-Спросите лису,а она бусы не теряла. Вот и лиса не чего нам не ответила и убежала.

-Идём дальше, тихонечко на носочках. Там где- то мишка живёт. Можит он спит.

-А вот и мишка. Как он рычит? Какой мишка? (толстый, мягкий).

-Какого цвета его шубка? (коричневая).

-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый. маленький, чёрный).

-А это что?

-А где хвост, нету у мишки хвостика.

-Что ещё осталось в корзине? (конфеты)

Давайте и мишке дадим угощение и гостей наших угостим.

-Что это мишка плачет у-у-у!

-Почему ты мишка не спишь ещё плачешь? Подносит мишку к уху.

-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? ДА

-А где же они? (показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (одна вода).

-А где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие не ледяные бусы, а простые настоящие.

-Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. А мишка с нами посидит и посмотрит.

-Готовы бусы. На мишка новые красивые бусы. Не плачь больше. (дети доделывают бусы).

-Молодцы. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? А нашим гостям? Мне тоже, спасибо, путешествие закончилось.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД