Приложение МААМ

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Рассказова Ольга Валентиновна
Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.

Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!

Публикация «Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо).

Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

1. Произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан…

2. У ребё нка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…

3. Грамматический строй речи во многом уже сформирован : не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный…

4. Достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями…

5. Ребёнок владеет связной речью : может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…

6. Должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков… И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!

Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь… Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

Очень многие из родителей считают, что подготовка ребенка к школьному обучению заканчивается на его умении читать и писать, но такое мнение совершенно неверно. А все потому, что такие процессы как письмо и чтение являются психофизиологическими и довольно сложны для восприятия маленьким дошкольником, и их нельзя считать основным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Обычно сначала ребенок осваивает чтение, а потом письмо, дошкольника нужно проверить на то, готов ли он к развитию письменной речи, которая для ребенка является очень сложным видом деятельности. Главным показателем к этому является степень развития устной речи у малыша. Эту степень можно определить с помощью многих пунктов, но все же можно выделить несколько главных - это хорошо развитый словарный запас, грамматический строй речи, фонематический слух, мелкая моторика, произношение всех звуков уже должно быть полностью сформированным, а речь связная и осмысленная.

Успел ли ребенок все детально освоить или же наоборот еще не умеет ни читать ни писать, все равно следует думать о его общем развитии и побольше гулять с ним, посещать театры, занятия танцами, плаваньем, пением, играть в развивающие игры и при всем этом побольше общаться, поощряя его интерес к познанию мира. Для освоения письменной речи, а также готовности к школе очень важными моментами являются также развитие мышления, памяти, внимание. И родителям всегда нужно помнить – ребенок должен сам проявлять желание и готовность к освоению материалов, а для этого его нужно заинтересовать.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рассказова Ольга Валентиновна (УИ 4659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

Реклама