Валентина Соколова
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильной речи.
«Мы научились красиво и правильно говорить»
Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствовать эмоциональную насыщенность; речевую готовность ребенка к школе.
Задачи: - Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата. - Развитие мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления; фонематического восприятия. - Автоматизация поставленных звуков в связной речи. - Формирование лексико-грамматических категорий; умение проводить звуковой анализ, синтез слов. - Воспитание коммуникативных навыков; доброжелательного отношения детей друг к другу; веру в собственные силы; умение работать в коллективе сверстников. - Привлекать родителей к участию праздника.
Публикация «Праздник правильной речи „Мы научились красиво и правильно говорить“» размещена в разделах
Оборудование: Диск с записью «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Мольберт. Мяч. Предметные картинки. Ноутбук, интерактивная доска с диском дид. игр и упражнений портала «Мерсибо». Костюмы мышат. Ход мероприятия
Дети под спокойную музыку «Лунная соната» Л. В. Бетховена) проходят в музыкальный зал. Встают в круг. Логопед: - Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Удивились. Рассердились. Испугались. Обрадовались. Я ваш друг, а вы мои - милые маленькие друзья. Я даю свою правую руку, рядом стоящему другу. Реб: Девочки дайте правую руку, рядом стоящему другу. Мальчики дайте, правую руку, рядом стоящему другу. Логопед: Поприветствуем друг друга. (Здравствуйте). Доброту своих сердец и хорошее настроение мы передали друг другу, с помощью улыбки, и легким дружеским пожатием руки. Логопед: - Ребятки, поприветствуйте хлопками, гостей сидящих в зале. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики, образуя две команды). Логопед: - Разрешите представить: команда «молодцы», команда «умники». Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Логопед: - Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи? Ребенок: - Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить.
Логопед: - Для начала давайте вспомним правила речи :
Дети: - Прежде чем говорить, необходимо подумать, о чем хочешь сказать;
- Говори всегда красиво, уверенно и неторопливо. Логопед: - Молодцы! На ежедневных логопедических занятиях, ребятки, у вас были помощники, расскажите о них.
Реб: - Уши – были нашими помощниками. Ушки звук определяли, а к неречевым звукам прислушиваться заставляли. Логопед:- Ребятки, проявите внимательность и ловите слово «корова» (каева, калова….т. д). Сколько слогов в слове корова? Позовите корову, и определите ударный звук в слове. Реб: - Губы – были нашими помощниками. Мы их двигали красиво, плавно и неторопливо. Логопед: - Я дирижер, а вы певцы хора. Вдохнули носиком, поем «А-О-И-У-Ы-Э», «Заборчик – Рупор». Звукоподражание: «песенка водички», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка комарика». Песенка «ветра», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка жука». Назовите глухие и звонкие песенки. Почему мы их так называем? (ответы детей)
Реб: - Язык – был нашим помощником.
Логопед: Язычок мы расслабляли, напрягали, выгибали, вверх за зубки поднимали. (Практический показ упражнений детьми). Спасибо! Молодцы!
Реб: - Правильное дыхание тоже наш помощник. Плавно медленно вдыхали и на выдохе звук протяжный получали.
Логопед: - Встали. Носиком вдыхаем и через рот все обиды и огорчения выдыхаем (вдох, продолжительный выдох-щ-щ-щ).
Реб: - С пальчиками мы играли, массажировали и разминали.
Пальчиковая игра Кулак. Ребро. Ладошка.
Логопед: - Ребятки, из чего состоит наша речь? (из звуков)
Реб: - Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Становитесь, звуки в ряд,
Начинаем наш парад!
Выходят «согласные звуки».
Дети: - Я свистящий звук «С». Он немножко глуховат, у меня есть младший, мягкий брат «СЬ». Любим мы в словах свистеть, могу это доказать и считалку рассказать. Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне. До сих пор бы сидел на сосне!
Реб: - Я звук «З». Люблю я в словах звенеть звонко, заливисто, забавно. И чистоговорки у меня замечательные. За-за-за - за Зоей бегала коза. Зу-зу-зу- зовет Зоенька козу.
Реб: - Я звук «Ш», звук глухой. Люблю я шуметь, шалить, шуршать. Можем это доказать, инсценировку показать. Инсценировка «Мышонок и мышка» (выходят дети в соответствующих костюмах) Мышонку шепчет мышь: «Ты, что не спишь шумишь, шалишь, шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуметь, шалить, шуршать я буду тише.»
Реб: - Я звонкий звук «Ж». Люблю журчать, жужжать и голосом в стихотворении звук «ж» выделять. Стихотворение «Еж, ежиха и ежата». Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха. Еж с ежихой для ежат припасали все подряд. Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке. Гриб ежихе очень нужен, будет гриб ежам на ужин.
Дети: - Разрешите представиться мы звуки сонорные «Р, Л» и очень всем нравимся. Мы главные. (Звуки начинают спорить, выясняя, кто главней).
Логопед:- Не спорьте, пожалуйста. Все согласные звуки главные, только вы подружиться сможете между собой с помощью других звуков. Каких? Дети: (гласных). Дид. / упражн: «Живые слоги». «Живые слова» Словесная дид. / и: «Соедини звуки, и назови слово» (Р,а,к. Л,а,к)
Психогимнастика: «Белье на веревочке».
Логопед: - Без углов дом не строится, Без пословиц речь не молвится. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Пословицы о речи, ребятки мои знают и вам послушать предлагают.
Дети: - «Красивую, умную речь приятно слушать»; - «Глупо говорить – людей смешить»; - «Говори смелее – будет веселее»; - «Речь красна слушанием»; - «Слово горы ворочат»; - «А как речь –то говорит, словно реченька журчит»; - «Слово не воробей, вылетит не поймаешь».
Логопед: игра: «Телеграф» (передача ритмического рисунка)
Дид/ игра: «Назови ласково фрукты и овощи» (добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Словесная д/ и: «Замени первый звук в слове» (по 3 слова для каждой команды) звук «с» на «з» напр. коса-коза; «ш» на «ж» шить-жить; «с» на «ш» сутки-шутки; «л» на «р» лак-рак.
Дид/игра. «Назови одним словом, кто или что это?».
Дид/игра «4-й лишний».
Словесная д/и. «Посчитай 1, 2 и 5»
Логопед: - В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку.
Конкурс скороговорок.
Дети: - Шла Саша по шоссе и сосала соску.
- Шла Саша по шоссе и жевала сушку.
- Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.
- Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку Грека «цап».
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
-У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.
- Три сороки тараторки, тараторили на горке.
- Фотограф Пров приготовил плов.
У маленькой Валеньки беленькие валенки.
Малоподвижн. / игра: «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю»
Игра с мячом: «Скажи наоборот» Напр. Большой-маленький; (по 4 слова для каждой команды)
Логопед: - «Театральная заставка». «Обидчивый Федул».
Реб :- Федул, что ты губы надул?
Реб: - Кафтан прожег.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
-Один ворот остался на мне.
Ребенок: - Частушки. Исполняют юные дошколята с родителями. Встречайте.
- Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша – то из слов.
- Маша ела не спеша пшенную кашу, Отмывали целый час пшенную Машу.
- Даша ела торопясь рисовую кашу, Отмывали три часа рисовую Дашу.
- Саша ела еле-еле гречневую кашу, Отмывали шесть часов гречневую Сашу.