Ирина Сумина
Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Автор сценария: учитель-логопед
Сумина Ирина Николаевна
Действующие лица: ведущий – учитель-логопед,
дети старшего дошкольного возраста, занимающиеся в
логопункте,
музыкальный руководитель.
Публикация «Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Правильной Речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: русские народные костюмы, костюмы осы и жука, колпачки и фартуки для поварят, большая кастрюля (30- 40 литров, муляжи грибов и лукошки, различные игрушки, музыкальные инструменты для оркестра (барабаны, бубны, треугольник, звучащие предметы для озвучивания сказки (барабан, расчёска – гребень, тёрка, дудочка, металлофон, маракасы, ксилофон, бубен, маски-шапочки баранов, плакаты с вежливыми словами.
В сценарии были использованы стихотворения:
«Штранная история» - П. Синявский
«Вежливые слова» - А. Кондратьев
«Очень вкусный пирог» - Д. Хармс
«Огромная кастрюля» - И. Шевчук
«Ротик и носик» - О. Шелопухо
Русские народные потешки
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий: Добрый день! Здравствуйте! Совсем скоро закончится учебный год. Мы с вами, дети, много трудились – учились слышать и слушать звуки, учились их правильно произносить, старались, чтобы речь стала грамотной и правильной. И сегодня я хочу пригласить вас всех совершить путешествие в Город Правильной Речи, где можно увидеть и услышать много интересного. Послушайте, какие чудеса происходят в нашем городе.
Выходят дети в русских народных костюмах.
Перекличка «Небылицы».
1 ребёнок: Длинноногий журавель
На мельницу ездил,
На мельницу ездил –
Диковинку видел.
2 ребёнок: Летели две птички, собой невелички,
Как они садились – все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели,
Взвились, полетели, песенки запели.
3 ребёнок: На улице две курицы с петухом дерутся,
Две девицы-красавицы смотрят и смеются:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха.
4 ребёнок: Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
А мышка в сапожках
Избушку метёт.
5 ребёнок: Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки,
Тараканы – в барабаны.
Слушает вся улица,
И петух, и курица.
Ведущий: Послушайте и вы наш весёлый оркестр.
«Весёлый оркестр» - игра на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано.
Ведущий: Ну что же, друзья, отправляемся дальше. Вот здесь, в парке на скамеечке я услышала однажды очень интересный разговор Ротика и Носика.
Инсценировка «Друзья».
Ротик: Шепчет Ротик: - Эй, послушай!
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Носик: Грустный Носик отвечал:
- Разве ты не замечал:
Глазок двое, ушек двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
Ротик: Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим,
Значит тоже двое нас.
Ведущий: Смотрите, ребята, впереди мостик, а на нём кто-то стоит. Это два упрямых барана не желают друг другу дорогу уступать.
Инсценировка «Упрямые бараны».
Ведущий: Два упрямых барана
Повстречались на бревне.
1-ый: - Дай пройти, баран упрямый,
Первым мне!
2-ой: Нет, постой, баран упрямый,
Я не уступлю.
Я люблю идти всё прямо,
Криво не люблю.
1-ый: И давай они браниться,
И потом рогами биться.
2-ой: Бились, бились,
Бились, бились.
Вместе: И с бревна в ручей свалились!
Ведущий: Путешествие наше продолжается. И вот мы попали в рощу. Однажды здесь произошла очень «штранная иштория».
Инсценировка «Штранная иштория».
Ведущий: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук: Ах, какая модница!
Пожжвольте пожжнакомиться!
Оса: Уваззаемый прохоззый,
Ну на ссто з это похоззеЁ
Вы не представляете,
Как вы ссепелявите!
Ведущий: И красавица оса
Улетела в небеса.
Удивлённый жук кругами
По поляне носится.
Жук: - Это ж надо было так
Опрошштоволоситься!
Шштранная гражданка,
Наверно иношштранка.
Ведущий: Посмотрите, кто-то на тропинке грибочки растерял. Здесь, наверное, прошли ежата. Давайте поможем им собрать грибы в корзины.
Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт грибы».
Ведущий: Есть у колючих ежат сосед – упрямый медведь. Я предлагаю вам послушать про него сказку, но не обычную, а музыкальную.
Музыкальная сказка «Упрямый медведь».
Сказку озвучили: медведь – барабан – 1 ребёнок,
пчёлы – маракасы – 2 ребёнок,
медведь – бубен – 3 ребёнок,
пчёлы – расчёска – 4 ребёнок,
пила – тёрка – 5 ребёнок,
птичка – дудочка – 6 ребёнок,
белочка – металлофон – 7 ребёнок,
олень – ксилофон – 8 ребёнок.
Барабан (размеренно) Шёл однажды медведь по лесу. Захотелось ему
медку поесть. Вдруг видит он улей,
Маракасы а пчёлы в нём так и жужжат.
Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно,
но уж очень ему хотелось медку поесть
Бубен (редко) и полез он в улей.
Расчёска (часто) Тут пчёлы накинулись на него, и давай жалить со всех сторон.
Все вместе голосом: Завыл медведь, застонал,
о-о-о
Барабан (быстро) еле ноги унёс. Бежит по лесу, а сам пчёлам
грозит: «Вот уж я вас! Спилю сейчас сук
побольше и вас разгоню.
Бубен (часто) Вскарабкался на дерево, сел на самый толстый
сук
Тёрка (редко) и начал его пилить.
Дудочка Летела мимо птичка-синичка: «Не пили, медведь
веточку! Гнёздышко моё разоришь и сам
упадёшь».
«Без тебя обойдусь!» - прорычал медведь
Тёрка (чуть быстрее) и пилит дальше.
Металлофон Скакала по веткам белочка: «Не пили, медведь,
Бельчат моих разбудишь, да и сам упадёшь!»
Тёрка (ещё быстрее) Не слушает медведь: пилит себе дальше.
Ксилофон Пробегал мимо олень: «Не пили, медведь, сук!
Нас без листвы оставишь и сам упадёшь!»
Тёрка (быстро) Не слушает медведь, знай себе пилит.
Тут мимо ворона летела, посмотрела на медведя
Все вместе голосом: да как каркнет во всё горло,
ка-а-ар
Все инструменты сук в это время обломился и рухнул,
в один удар
Бубен (часто) упал медведь с дерева, все бока отшиб.
Все голосом: о-о-о Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья,
я больше не буду». Пожалели его звери и
впредь наказали: «Никогда не пили сук на
котором сидишь».
Ведущий: Прежде, чем попрощаться с обитателями этой чудесной рощи и отправиться дальше, мы поиграем в игру-танец «Лавота».
Дети встают в круг – идут по кругу, взявшись за руки со словами:
Все: Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец весёлый наш
Танец «Лавота»
Ведущий: Руки были?
Все: Были!
Ведущий: А плечи?
Все: Нет! Мои плечи хороши, а у соседа лучше! (берутся за плечи друг друга и идут по кругу со словами и т. д.)
Ведущий: Мы так долго гуляли, что проголодались. Не беда, ведь нас уже встречают два весёлых поварёнка.
1-ый поварёнок читает стихотворение «Я хотел устроить бал».
Я хотел устроить бал
И гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Ведущий: А где же наш второй поварёнок? Вот стоит кастрюля, в которой он для нас обед варил. Давайте откроем крышку и посмотрим, что там.
(из кастрюли вылезает поварёнок и рассказывает стихотворение «Самая огромная кастрюля»)
В эту самую огромную кастрюлю
Запросто пролезет, что угодно:
Поварёшки, ложки, стол и стулья,
Даже шкаф поместится свободно.
Влезет кран подъёмный, новостройка,
А за ними следом – телевышка!
Не пролезет ни за что в кастрюлю
Только её собственная ….(крышка)
(сюрпризный момент)
Ведущий: Ну что же, скажем нашим поварятам доброе вежливое слово «Спасибо!». Ведь в нашем городе живут только такие слова. Вот они выходят нам навстречу.
(на середину зала выходят дети с плакатами, на которых написано: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ПУТЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО, ПРОСТИТЕ, БУДТЕ ДОБРЫ)
1-ый ребёнок: Добрый день,- тебе сказали
Добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2-ой ребёнок: Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-ий ребёнок: Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-ый ребёнок: Отменить что ли слово «пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
5-ый ребёнок: За что мы говорим «спасибо».
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
6-ой ребёнок: Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду!
7-ой ребёнок: Будьте добры,- это я говорю по секрету.
Будьте добры,- и не ждите за это конфету.
Будьте добры,- без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте добры!
Ведущий: Когда мы с вами встретились в этом зале, мы сказали друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!». Сейчас, в конце нашего путешествия, я говорю вам: «Спасибо» за внимание, «Пожалуйста», «Будьте добры», «Простите» нас, если мы иногда ошибались. Желаю всем «Доброго пути!».
Эти слова всем известны давно
Видишь, они так просты и не новы,
Но я ещё раз повторю всё равно:
Добрые люди, будьте здоровы!