Наталья Андрюшина
Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи
Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной выразительности. Активизация творческих способностей. Автоматизация поставленных звуков в связной речи, обогащение словаря, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза. Воспитание любви к русскому языку, русской культуре, поэзии. Развитие эмпатии, умения действовать сообща.
Действующие лица:
Публикация «Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Дети подготовительной группы,
Ведущий,
Литературные герои: Рассеянный с улицы Бассейной, Сыщик, Словознайкин.
Предварительная работа: отработка звукопроизношения на специальном речевом материале. Оформление Пригласительных билетов для родителей.
Дидактический материал и оборудование:
Аудиозапись гудка поезда,
Аудиозапись «Песни сыщика» из м/ф «Бременские музыканты»,
Кубики с буквами к игре «Составь слово»,
Мягкая игрушка к игре «Азбука вежливости»
Мяч к игре «Рифмы»,
Призы – книги всем участникам праздника.
Список рекомендованной литературы:
1. Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» Ярославль «Академия Развития», 1996.
2. Епифанова О. В. «Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста : выпуск1» Волгоград: Учитель АСТ, 2004.
3. «Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г. Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.
4. Пословицы и поговорки –Мн. : Харвест, 2006.-320с. -(Золотая коллекция).
5. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек») Кн. 2. Стар. гр. - М: Школьная пресса, 2004
Ход занятия:
1. Под музыкальное сопровождение в подготовительной группе д/с дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий:
- Задумались ли Вы над вопросом: почему именно человеку выпало такое счастье: разговаривать? Почему коровы, лягушки, муравьи не говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящён наш сегодняшний праздник.
О богатстве русского языка говорят крылатые выражения, пословицы, поговорки. Ребята, давайте их вспомним.
Дети рассказывают пословицы, поговорки.
Пословицы и поговорки
Льёт как из ведра - Настя Фанаева
Чувствовать себя как рыба в воде - Амира
Комар носа не подточит - Алёна Цыганов
В рубашке родился - Юра Логинов
При солнышке тепло, при матери добро - Артём Моясов
Один за всех, все за одного - Василиса Попова
Встречают гостя по одёжке, а провожают по уму - Борзяев Паша
Что летом родится, то зимой пригодится - Илья Ивашин
Землю красит солнце, а человека – труд - Полина Куклева
Возьми книгу в руки и не будет скуки - Василиса Попова
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься - Вера Чинякина
Не будь тороплив, а будь терпелив-Настя Буянина
Не спеши языком, а торопись делом - Андрей Бубнов
Нет скуки, коли заняты руки - Коля Шанин
Знайка всё с полуслова понимает, а Незнайка на всё только рот разевает
Сделал дело- гуляй смело - Настя Буянина
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда - Лера Туманова
Грамоте учится всегда пригодится - Ксюша Бородина
Речь- серебро, а молчание – золото - Кирилл Трипак
Прикуси язык, воды в рот набери - Маша Горяйнова
Привлечение зрителей - родителей (см. приложение).
2. Слышны звуки гудков поезда (аудиозапись). Приход Рассеянного:
Рассеянный:
- Это что за детский сад? В нём полным-полно ребят!
И куда же я попал, может, снова я проспал?
Ведущий:
-Кто это к нам пожаловал? Ребята, вы его узнали?
Рассеянный:
- Я Рассеянный, с улицы Бассейной. Слыхали о таком?
Ведущий:
- Конечно! Если хочешь, оставайся на нашем празднике, может быть чему – то нас научишь или у наших ребят научишься.
Рассеянный:
-Чему меня учить- то! Я и так всё знаю! И говорю я лучше всех!
Вот слушайте!
Игра «Исправь предложение»
К игре «Исправь предложение»
Мы хочим сходить в кино.
Местов в автобусе нет.
Вылазь из автобуса!
Я ложу книгу на стол.
Крапива очень жгётся.
У меня осталась ихняя книжка.
Я в этом пальте очень красивый!
Я говорю шоферу: «Едь вперёд!»
Ведущий:
-Да! Хорошая речь слаще мёду! Зря ты хвалился! Удивили тебя дети?
А сейчас ещё больше удивят, спев частушки.
3. ЧАСТУШКИ:
1. Начинаем петь частушки, Маша Горяйнова
Просим не смеяться,
Здесь народу очень много –
Можем растеряться.
2. Мы расселись по порядку, Полина Наумова
Дружно делаем зарядку,
Ни руками, ни ногами,
А своими языками.
3. На уроке к логопеду Христя
Аж вприпрыжку я бегу,
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
4. Не понять никак Дашу, Паша Борзяев
Ведь во рту у Даши каша,
Но не гречка и не плов –
Это каша-то из слов!
5. Любит буква «Р» тигрёнка, Юля Смирнова
С детства он её рычит,
Любит буква «Р» рыбёшку,
Лучше всех её молчит.
6. Букву «Р» наш поросёнок Ксюша Бородина
Громко хрюкает с пелёнок,
Буду крепко с ним дружить,
«Р» поможет мне учить.
7. Депутату иль певцу Настя Буянина
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Рассеянный:
- На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нёс, на ящике написано: «игра».
Теперь пора и нам сыграть:
Я буду доставать слова,
А вы - их рифмовать!
4. Игра с мячом «Рифмы»
(Дети становятся по кругу, а ведущий в центре с мячом называет слова, а дети придумывают к ним рифмы)
К игре «Рифмы»
Гармошка-картошка,
корзина-резина,
рот-крот,
ворона-корона,
трава-дрова,
жар-пожар,
коса-колбаса,
ужи-ежи,
моржи-ножи,
рожок-флажок,
ребёнок-жеребёнок,
майка-зайка.
5. Дети рассаживаются. Звучит аудиозапись песни Сыщика из м/ф «Бременские музыканты».
Приход Сыщика, (обращение к Рассеянному) :
Сыщик: - Так, так, вот куда ты заехал! А я тебя обыскался! На твои поиски были отправлены лучшие люди.
Рассеянный:
- Да я и сам не понял, как здесь очутился!
Сыщик, обращаясь ко всем:
- И чем вы тут занимаетесь?
Рассеянный:
- Да вот попал на праздник правильной речи. Думал, всё знаю, а оказалось - ребята знают больше меня.
Сыщик:
- Неужели? А вот я сейчас проверю.
Игра «Назови героя и автора сказки»(слайды)
К игре «Назови героя и автора сказки»
Возле леса на опушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, народная сказка)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит, К. И. Чуковский)
Толстяк живёт на крыше,
Летает всех он выше.
Кто это?
(Карлсон, А. Линдгрен)
Она умна, добра, красива и мила,
А имя её от слова «зола».
(Золушка, Ш. Перро)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их… И до чего же
Братья дружные похожи…
(Три поросёнка, англ. нар. сказка)
Сыщик:
- Да. Молодцы! Думаю, когда подрастёте, запишу вас в команду сыщиков! Но есть ещё условие: вы должны быть вежливыми! Испытаем вас в азбуке вежливости!
Игра «Азбука вежливости»(слайд с енотом)
(Дети стоят в кругу, передавая под музыку предмет из рук в руки. Тот, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово).
Сыщик:
- Молодцы! Так держать! А сейчас пора мне в дорогу, на поиски других потерянных героев.
Ведущий:
- А ты по дороге никого не встречал?
Сыщик:
- Конечно, встречал! Красную шапочку, разбойников, Незнайку…
Ведущий:
- А Словознайкина не видел?
Сыщик:
- Видел, видел!
Ведущий:
- А не мог бы ты передать Словознайкину, что мы его ждём на нашем празднике?
Сыщик:
- Обязательно передам! (Уходит)
Ведущий:
- Лавировал, лавировал, да не вылавировал!
Рассеянный:
- Чего, чего, не понял?
Ведущий:
- А вы, дети, поняли?
Дети:
- Да. Это скороговорка.
Рассеянный:
- Меня научите?
Дети проговаривают скороговорки.
Скороговорки и чистоговорки
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Маша Горяйнова
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Света Денисова
Маша под душем моет шею и уши. Саша Курбанов
Шуршат камыши, в камышах малыши. Паша Борзяев
Шапка да шубка - вот наш Мишутка. Алёша Цыганов
Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит. Дима Теребинов
Из соседнего колодца целый день водица льётся. Никита Макаров
Трое трубачей трубили в трубы. Байкал Гораев
Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Настя Фанаева
От топота копыт пыль по полю летит. Андрей Бубнов
Купила Маруся бусы бабусе. Полина Наумова
Дятел дуб долбил, да не додолбил. Илья Быков
У Аграфены и Арины растут георгины. Настя Масленкова
На иве галки, на берегу - галька. Жанна Кондакова
Проворонила ворона воронёнка. Юля Смирнова
На лужайке дятел жил, дуб как долотом долбил. Максим Фомин
Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл. Моргунов Алёша
Сидел воробей на сосне, Ира Клочкова
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Прыгают скороговорки, как караси на сковородке. Вика Евсеева
Совище из лесища глащищами хлоп-хлоп, Юра Логинов
Козлище из хлевища ножищами топ-топ.
Вот так репка, да сидит крепко Кирилл Трипак
Сестрица матрёшка, помоги немножко.
Кто ходит в гости по утрам, Настя Буянина
Тот поступает мудро,
Известно всем тарам-парам
На то оно и утро!
Тарам-парам, тарам-парам,
Ходите в гости по утрам!
6. Приход Словознайкина.
Словознайкин:
- Кажется, я не опоздал… Я прочёл много книг, и знаю правило красивой речи : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
А сейчас я дам вам задание и посмотрю, справитесь ли вы с ним. Нужно выложить слова из букв.
Игра «Составь слово»
(слова «школа, буквы, мама, слово»)
Ведущий:
-Ребята, давайте отгадаем ребусы.
(показ ребусов)
Словознайкин:
-Молодцы!
Рассеянный:
- Я ещё так много должен узнать! Пойду-ка я в школу учиться! До свидания, дети! (Уходит)
Ведущий:
- Знаешь, Словознайкин, наши дети любят читать стихи. Оцени наших мастеров слова!
Чтение стихов
Ведущий:
Ребята, я проверю ваше внимание! Сейчас мы выполним упражнение по логоритмике.
Игра «Эхо»
Ведущий:
Три раза повторяйте последний слог. Будьте внимательны:
Собирайтесь, детвора РА-РА-РА
Начинается игра РА-РА-РА
Да ладошек не жалей ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ
Бей в ладошки веселей. ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ
Сколько времени сейчас? ЧАС-ЧАС-ЧАС
Сколько будет через час? ЧАС-ЧАС-ЧАС
И неправда, будет два! ДВА-ДВА-ДВА
Думай, думай, голова! ВА-ВА-ВА
Как поёт в селе петух? УХ-УХ-УХ
Да не филин, а петух! ТУХ-ТУХ-ТУХ
Вы уверены, что так? ТАК-ТАК-ТАК
А на самом деле как? КАК-КАК-КАК
Это ухо или нос (держится за ухо) НОС-НОС-НОС
Или может сена воз? ВОЗ-ВОЗ-ВОЗ
Это локоть или глаз (держится за локоть) ГЛАЗ-ГЛАЗ-ГЛАЗ
А вот это что у нас (показывает на нос) НАС-НАС-НАС
Вы хорошие всегда? ДА-ДА-ДА
Или только иногда? ДА-ДА-ДА
Не устали отвечать? ЧАТЬ-ЧАТЬ-ЧАТЬ
Разрешаю помолчать….
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Ведущий (обращаясь к родителям) :
- Вопрос сохранения русского языка и языков народов России актуален на сегодняшний день. Необходимо приложить все усилия
для сохранения культурного наследия и развития настоящего и будущего поколений. Владеющий словом – владеет миром! Поможем нашим детям овладеть искусством слова!