Лучший педагог года

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи»

Наталья Андрюшина
Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи

Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной выразительности. Активизация творческих способностей. Автоматизация поставленных звуков в связной речи, обогащение словаря, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза. Воспитание любви к русскому языку, русской культуре, поэзии. Развитие эмпатии, умения действовать сообща.

Действующие лица:

Публикация «Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

Дети подготовительной группы,

Ведущий,

Литературные герои: Рассеянный с улицы Бассейной, Сыщик, Словознайкин.

Предварительная работа: отработка звукопроизношения на специальном речевом материале. Оформление Пригласительных билетов для родителей.

Дидактический материал и оборудование:

Аудиозапись гудка поезда,

Аудиозапись «Песни сыщика» из м/ф «Бременские музыканты»,

Кубики с буквами к игре «Составь слово»,

Мягкая игрушка к игре «Азбука вежливости»

Мяч к игре «Рифмы»,

Призы – книги всем участникам праздника.

Список рекомендованной литературы:

1. Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» Ярославль «Академия Развития», 1996.

2. Епифанова О. В. «Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста : выпуск1» Волгоград: Учитель АСТ, 2004.

3. «Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г. Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.

4. Пословицы и поговорки –Мн. : Харвест, 2006.-320с. -(Золотая коллекция).

5. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек») Кн. 2. Стар. гр. - М: Школьная пресса, 2004

Ход занятия:

1. Под музыкальное сопровождение в подготовительной группе д/с дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:

- Задумались ли Вы над вопросом: почему именно человеку выпало такое счастье: разговаривать? Почему коровы, лягушки, муравьи не говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящён наш сегодняшний праздник.

О богатстве русского языка говорят крылатые выражения, пословицы, поговорки. Ребята, давайте их вспомним.

Дети рассказывают пословицы, поговорки.

Пословицы и поговорки

Льёт как из ведра - Настя Фанаева

Чувствовать себя как рыба в воде - Амира

Комар носа не подточит - Алёна Цыганов

В рубашке родился - Юра Логинов

При солнышке тепло, при матери добро - Артём Моясов

Один за всех, все за одного - Василиса Попова

Встречают гостя по одёжке, а провожают по уму - Борзяев Паша

Что летом родится, то зимой пригодится - Илья Ивашин

Землю красит солнце, а человека – труд - Полина Куклева

Возьми книгу в руки и не будет скуки - Василиса Попова

В детстве не научишься, всю жизнь намучишься - Вера Чинякина

Не будь тороплив, а будь терпелив-Настя Буянина

Не спеши языком, а торопись делом - Андрей Бубнов

Нет скуки, коли заняты руки - Коля Шанин

Знайка всё с полуслова понимает, а Незнайка на всё только рот разевает

Сделал дело- гуляй смело - Настя Буянина

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда - Лера Туманова

Грамоте учится всегда пригодится - Ксюша Бородина

Речь- серебро, а молчание – золото - Кирилл Трипак

Прикуси язык, воды в рот набери - Маша Горяйнова

Привлечение зрителей - родителей (см. приложение).

2. Слышны звуки гудков поезда (аудиозапись). Приход Рассеянного:

Рассеянный:

- Это что за детский сад? В нём полным-полно ребят!

И куда же я попал, может, снова я проспал?

Ведущий:

-Кто это к нам пожаловал? Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

- Я Рассеянный, с улицы Бассейной. Слыхали о таком?

Ведущий:

- Конечно! Если хочешь, оставайся на нашем празднике, может быть чему – то нас научишь или у наших ребят научишься.

Рассеянный:

-Чему меня учить- то! Я и так всё знаю! И говорю я лучше всех!

Вот слушайте!

Игра «Исправь предложение»

К игре «Исправь предложение»

Мы хочим сходить в кино.

Местов в автобусе нет.

Вылазь из автобуса!

Я ложу книгу на стол.

Крапива очень жгётся.

У меня осталась ихняя книжка.

Я в этом пальте очень красивый!

Я говорю шоферу: «Едь вперёд!»

Ведущий:

-Да! Хорошая речь слаще мёду! Зря ты хвалился! Удивили тебя дети?

А сейчас ещё больше удивят, спев частушки.

3. ЧАСТУШКИ:

1. Начинаем петь частушки, Маша Горяйнова

Просим не смеяться,

Здесь народу очень много –

Можем растеряться.

2. Мы расселись по порядку, Полина Наумова

Дружно делаем зарядку,

Ни руками, ни ногами,

А своими языками.

3. На уроке к логопеду Христя

Аж вприпрыжку я бегу,

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

4. Не понять никак Дашу, Паша Борзяев

Ведь во рту у Даши каша,

Но не гречка и не плов –

Это каша-то из слов!

5. Любит буква «Р» тигрёнка, Юля Смирнова

С детства он её рычит,

Любит буква «Р» рыбёшку,

Лучше всех её молчит.

6. Букву «Р» наш поросёнок Ксюша Бородина

Громко хрюкает с пелёнок,

Буду крепко с ним дружить,

«Р» поможет мне учить.

7. Депутату иль певцу Настя Буянина

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Рассеянный:

- На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нёс, на ящике написано: «игра».

Теперь пора и нам сыграть:

Я буду доставать слова,

А вы - их рифмовать!

4. Игра с мячом «Рифмы»

(Дети становятся по кругу, а ведущий в центре с мячом называет слова, а дети придумывают к ним рифмы)

К игре «Рифмы»

Гармошка-картошка,

корзина-резина,

рот-крот,

ворона-корона,

трава-дрова,

жар-пожар,

коса-колбаса,

ужи-ежи,

моржи-ножи,

рожок-флажок,

ребёнок-жеребёнок,

майка-зайка.

5. Дети рассаживаются. Звучит аудиозапись песни Сыщика из м/ф «Бременские музыканты».

Приход Сыщика, (обращение к Рассеянному) :

Сыщик: - Так, так, вот куда ты заехал! А я тебя обыскался! На твои поиски были отправлены лучшие люди.

Рассеянный:

- Да я и сам не понял, как здесь очутился!

Сыщик, обращаясь ко всем:

- И чем вы тут занимаетесь?

Рассеянный:

- Да вот попал на праздник правильной речи. Думал, всё знаю, а оказалось - ребята знают больше меня.

Сыщик:

- Неужели? А вот я сейчас проверю.

Игра «Назови героя и автора сказки»(слайды)

К игре «Назови героя и автора сказки»

Возле леса на опушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, народная сказка)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит, К. И. Чуковский)

Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше.

Кто это?

(Карлсон, А. Линдгрен)

Она умна, добра, красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка, Ш. Перро)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их… И до чего же

Братья дружные похожи…

(Три поросёнка, англ. нар. сказка)

Сыщик:

- Да. Молодцы! Думаю, когда подрастёте, запишу вас в команду сыщиков! Но есть ещё условие: вы должны быть вежливыми! Испытаем вас в азбуке вежливости!

Игра «Азбука вежливости»(слайд с енотом)

(Дети стоят в кругу, передавая под музыку предмет из рук в руки. Тот, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово).

Сыщик:

- Молодцы! Так держать! А сейчас пора мне в дорогу, на поиски других потерянных героев.

Ведущий:

- А ты по дороге никого не встречал?

Сыщик:

- Конечно, встречал! Красную шапочку, разбойников, Незнайку…

Ведущий:

- А Словознайкина не видел?

Сыщик:

- Видел, видел!

Ведущий:

- А не мог бы ты передать Словознайкину, что мы его ждём на нашем празднике?

Сыщик:

- Обязательно передам! (Уходит)

Ведущий:

- Лавировал, лавировал, да не вылавировал!

Рассеянный:

- Чего, чего, не понял?

Ведущий:

- А вы, дети, поняли?

Дети:

- Да. Это скороговорка.

Рассеянный:

- Меня научите?

Дети проговаривают скороговорки.

Скороговорки и чистоговорки

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Маша Горяйнова

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Света Денисова

Маша под душем моет шею и уши. Саша Курбанов

Шуршат камыши, в камышах малыши. Паша Борзяев

Шапка да шубка - вот наш Мишутка. Алёша Цыганов

Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит. Дима Теребинов

Из соседнего колодца целый день водица льётся. Никита Макаров

Трое трубачей трубили в трубы. Байкал Гораев

Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Настя Фанаева

От топота копыт пыль по полю летит. Андрей Бубнов

Купила Маруся бусы бабусе. Полина Наумова

Дятел дуб долбил, да не додолбил. Илья Быков

У Аграфены и Арины растут георгины. Настя Масленкова

На иве галки, на берегу - галька. Жанна Кондакова

Проворонила ворона воронёнка. Юля Смирнова

На лужайке дятел жил, дуб как долотом долбил. Максим Фомин

Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл. Моргунов Алёша

Сидел воробей на сосне, Ира Клочкова

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Прыгают скороговорки, как караси на сковородке. Вика Евсеева

Совище из лесища глащищами хлоп-хлоп, Юра Логинов

Козлище из хлевища ножищами топ-топ.

Вот так репка, да сидит крепко Кирилл Трипак

Сестрица матрёшка, помоги немножко.

Кто ходит в гости по утрам, Настя Буянина

Тот поступает мудро,

Известно всем тарам-парам

На то оно и утро!

Тарам-парам, тарам-парам,

Ходите в гости по утрам!

6. Приход Словознайкина.

Словознайкин:

- Кажется, я не опоздал… Я прочёл много книг, и знаю правило красивой речи : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

А сейчас я дам вам задание и посмотрю, справитесь ли вы с ним. Нужно выложить слова из букв.

Игра «Составь слово»

(слова «школа, буквы, мама, слово»)

Ведущий:

-Ребята, давайте отгадаем ребусы.

(показ ребусов)

Словознайкин:

-Молодцы!

Рассеянный:

- Я ещё так много должен узнать! Пойду-ка я в школу учиться! До свидания, дети! (Уходит)

Ведущий:

- Знаешь, Словознайкин, наши дети любят читать стихи. Оцени наших мастеров слова!

Чтение стихов

Ведущий:

Ребята, я проверю ваше внимание! Сейчас мы выполним упражнение по логоритмике.

Игра «Эхо»

Ведущий:

Три раза повторяйте последний слог. Будьте внимательны:

Собирайтесь, детвора РА-РА-РА

Начинается игра РА-РА-РА

Да ладошек не жалей ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Бей в ладошки веселей. ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Сколько времени сейчас? ЧАС-ЧАС-ЧАС

Сколько будет через час? ЧАС-ЧАС-ЧАС

И неправда, будет два! ДВА-ДВА-ДВА

Думай, думай, голова! ВА-ВА-ВА

Как поёт в селе петух? УХ-УХ-УХ

Да не филин, а петух! ТУХ-ТУХ-ТУХ

Вы уверены, что так? ТАК-ТАК-ТАК

А на самом деле как? КАК-КАК-КАК

Это ухо или нос (держится за ухо) НОС-НОС-НОС

Или может сена воз? ВОЗ-ВОЗ-ВОЗ

Это локоть или глаз (держится за локоть) ГЛАЗ-ГЛАЗ-ГЛАЗ

А вот это что у нас (показывает на нос) НАС-НАС-НАС

Вы хорошие всегда? ДА-ДА-ДА

Или только иногда? ДА-ДА-ДА

Не устали отвечать? ЧАТЬ-ЧАТЬ-ЧАТЬ

Разрешаю помолчать….

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Ведущий (обращаясь к родителям) :

- Вопрос сохранения русского языка и языков народов России актуален на сегодняшний день. Необходимо приложить все усилия

для сохранения культурного наследия и развития настоящего и будущего поколений. Владеющий словом – владеет миром! Поможем нашим детям овладеть искусством слова!

Публикации по теме:

«День Победы — светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: • Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. • Воспитывать уважение к старшему поколению. •.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Сценарий итогового развлечения для детей, занимающихся в логопедическом пункте, «Праздник правильной речи» «Праздник правильной речи» Звучит спокойная музыка. Дети вместе с логопедом входят в зал. Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: закрепление навыков чтения и письма, фонематических процессов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД