МААМ-картинки

Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье

Елена Толмачева
Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые мамы и папы!

Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу он научился произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания.

Публикация «Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье» размещена в разделах

К 5 - 6 годам почти полностью формируется произносительная сторона речи. Дети должны четко и правильно произносить все звуки. Если наблюдаются недостатки речи, постарайтесь обратиться к специалисту и устранить их до поступления в школу. Дефекты звукопроизношения, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, приводят к ошибкам на письме.

Речь взрослого должна быть четкой, спокойной, краткой, понятной.

Совершенствуя связную речь ребенка, введите в жизнь семьи традиции ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне. Дети очень любят рисовать, это очень хороший способ развития мелкой моторики, подготовки руки к письму и развития речи ребенка. Рассматривание с детьми их работ, важно побуждать их к рассказу о созданных ими воображаемых образах, предметах и явлениях окружающей действительности. Ребенку старшего дошкольного возраста следует давать задания на самостоятельное составление предложений из нескольких слов. Хорошее упражнение для развития связной речи - рассматривание картинок и составление по ним рассказа. Предложить описать картинку по памяти. Спросить, где происходит действие, в какое время года, описать внешность героя, его одежду, настроение. Вместе с тем, учить ребенка сжато передавать содержание сказок, рассказов. Читая художественные произведения, обращайте внимание на языковые средства, используемые автором. Развивая связную речь ребенка, обучая его пересказыванию текстов, закрепляя в речи, трудно произносимые звуки - рекомендую использовать наглядно – методическое пособие Бардышевой Т. Ю. рассказы цепной структуры «Связанные одной цепью». Для наглядного показа правил смысловой связи предложений в цепном типе текста используется предметно – графическая схема.

Цепной текст представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения у предложению линейно, по цепочке. Такой тип связи предложений чаще всего опирается на последовательность действий, на их динамическое развитие. В рассказах цепной структуры новое предложение начинается с того же слова, которым закончилось предыдущее предложение.

Тексты со схемами помогают ребенку лучше и быстрее запомнить услышанный рассказ и пересказать его. Они с интересом рассматривает картинки к рассказу, называет, что на них нарисовано, закрепляя, таким образом, поставленный звук в словах. Затем слушает текст и по изображениям в одном ряду внутри рамочки повторяет отдельные предложения, соединяя их в связный рассказ. Одновременно ребенок учится правильно произносить необходимый звук, закрепляет его не только в словах, но и в предложениях, связном тексте и учится пересказывать.

Публикации по теме:

Формирование типа правильной читательской деятельности дошкольника с использованием технологии продуктивного чтения (слайд №2) Свое выступления мне хотелось бы начать со слов Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически.

Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи» Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени от полного отсутствия речи или лепетного его состояния до развёрнутой.

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Развитие речи дошкольника путем театрализованной деятельности Здравствуйте, дорогие коллеги!Хочу представить на ваш суд мое выступление на РМО нашего района. Слайд №1. Дошкольное учреждение – первое.

Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника» Тема: Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника». Анохина Ирина Владимировна. Понятие «мелкая.

Воспитание правильной речи у детей 4–5 лет В возрасте 4-5 лет, ребенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает.

Воспитание правильной речи у детей. Консультация для родителей Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей. [/i] Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 00:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД