Елена Незмайлова
Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а витамины из аптеки. Но ведь научно доказано, что ребенок лучше понимает и запоминает то, что исследовал и попробовал сделать сам. Кроме того, в процессе посадки и ухода за рассадой не только обогащаются знания и расширяются представления детей, но и развиваются любознательность, интерес к исследовательской деятельности, трудовые навыки, мелкая моторика, бережное отношение к растениям, целеустремленность.
Публикация «Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: в процессе практической деятельности вырастить с детьми старшей группы рассаду, творчески оформить свой мини огород на подоконнике, при этом развивать исследовательский интерес, воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Задачи:
- создать условия для практической деятельности;
- обогащать теоретические и практические знания детей через НОД, дидактические игры;
- обогащать и активизировать словарь детей посредством худ. литературы, бесед;
- развивать интерес к наблюдению и сравнению;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Длительность проекта : средней продолжительности (2 месяца).
Тип проекта : исследовательско-творческий практико-ориентированный
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Этапы:
I этап - подготовительный
1. Проведение НОД:
а). поисково-исследовательская деятельность "Откуда берутся семена?"
б). познавательная деятельность "Витамины в нашей жизни"
в). художественная деятельность (аппликация) "Огород на подоконнике"
2. Чтение художественной литературы, дидактические игры ("Четвертый лишний", "Чье зернышко?", "Собери картинку" и др., соответственно данной тематике); беседы ("Что нужно расточку?", "Зачем нам нужны овощи и фрукты?" и др.).
3. Подготовка лотков,земли, семян.
4. Изготовление с детьми дневника наблюдений
II Этап - практический
2. Наблюдение, заметки в дневнике, уход за рассадой
3. Эстетическое оформление огорода (продуктивная творческая деятельность)
III Этап - итоговый
Смотр-конкурс "Огород на подоконнике"
В дальнейших планах:
Высадка рассады в открытый грунт, продолжать ухаживать, ждать урожая.