Ксения Илле
Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный, творческий, практико-ориентированный проект
"Мамин день - 8 марта!"
Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского р-на СПб
Илле Ксения Викторовна, Смирнова Татьяна Геннадьевна.
Сроки реализации: 26.02- 04.03.16 г.
Название проекта : "Мамин день - 8 марта!"
Тип проекта : информационный, творческий, практико - ориентированный.
Возраст детей: младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Публикация «Информационный творческий практико-ориентированный проект „Мамин день — 8 марта!“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Участники проекта : дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
Мама для каждого человека – это самое тёплое и самое нежное чувство и самое необхо-димое в жизни. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Они порой не ценят заботу о них своего самого родного человека. Именно поэтому очень важно детям с раннего возраста прививать уважение и заботливое отношение к своей маме.
Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Цель проекта : Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека. Воспитывать любовь и заботливое отношение.
Задачи:
Привлечь детей к подготовке подарка маме (изготовление аппликации)
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им.
Сформировать представление о празднике всех женщин.
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия "Подарок любимой маме (бабушке!", к участию родителей в мастер-классе "Цветы для мамы!".
Предполагаемые результаты проекта :
- дети имеют начальные знания о государственном празднике "8 Марта";
- относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
- с желанием принимают участие в подготовке и проведении праздничного утренника;
- развитие творческих способностей детей.
Место проведения: д/с №125 Выборгского р-на СПб. гр. "Колокольчик".
Форма проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, заучивание песен, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность (аппликация).
Материалы и оборудование: книги, иллюстрации, картинки по данной теме, материалы для проведения мастер-класса, аппликации, магнитофон.
План реализации проекта :
1этап. Диагностико-подготовительный.
Выявление уровня знаний детей о празднике "8 Марта", определение цели проекта и его актуальности, подбор участников и материала.
2 этап. Деятельный.
26.02 перед проведением мастер-класса для родителей с детками была проведена беседа «Чем можно порадовать маму» и принято решение, что во время мероприя-тия с родителями "маленькие колокольчики" изготовят аппликацию "Букет для ма-мы (бабушки!" Вечером прошел мастер-класс приуроченный к празднику "8 мар-та". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществ-лять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному разви-тию детей дошкольного возраста в домашних условиях. Создание поделки из гоф-рированной бумаги «Цветы для мамы».(сценарий прилагается)
В период с 26.02 по 3.03 заучивание песен к празднику "Праздник весны";
Чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я зав-тра маме подарю;
Слушание «Маму поздравляют малыши"(муз. Т. Потапенко, сл. Мироно-вой) Задачи: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содер-жание, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3.03 проведение праздника в муз. зале "Праздник весны" (совместно с муз. работником);
Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
с 29.02 по 04.03 проведение выставки творческих работ "Подарок для любимой мамочки" (изготовление работ родителями совместно с детьми).
3 этап. Заключительный.
Оформление групповой выставки "Подарок любимой маме (бабушке! (работы изготовле-ны родителями совместно с детьми). "Букет для мамы (бабушки!" (аппликации созданы детьми совместно с воспитателями). Вручение изготовленных цветов мамам. (цветы изго-товлены родителями на мастер-классе).
Результат: Анализируя, проделанную работу, можно сделать выводы:
У детей возросла речевая активность;
Дети стали более заботливыми к своим мамам
В группе стала уютней от красивых поделок и аппликаций детей.
Список литературы:
Т. Д. Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная дея-тельность».
Т, В,Смирнова «Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представле-ний о себе для младших дошкольников».
Т. К. Бондарнко, «Дидактические игры в детском саду»