МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы (2 фото)

Виктория Сясина
Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт - Петербурга

Сясина Виктория Евгеньевна.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Речевое развитие:

- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи» (названия овощей, обозначение их формы и цвета);

- закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение»);

- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;

Художественно – эстетическое развитие:

- учить передавать в лепке характерные признаки лука;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Сажаем лук“ с использованием технологии „психогимнастика“ для младшей группы» размещена в разделах

- закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми и кругообразными движениями;

Познавательное развитие:

- закреплять представления детей о характерных признаках овощей и их пользе для человека;

Физическое развитие:

- учить выполнять движения, показываемые взрослым;

- развивать крупную моторику, координацию движений;

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать чувство сострадания и желание помочь;

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша, запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», письмо от Айболита, образец готовой поделки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах; отгадывание загадок на тему «Овощи»;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»;

- беседы «Мои любимые овощи»; «Польза овощей для здоровья»; «Где растут овощи»;

- наблюдение за огородом на окошке в группе;

- отработка навыков работы с пластилином;

- ознакомление с музыкой П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом»);

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Болезнь куклы»

Воспитатель (далее В): Ребята, пришла я сегодня утром в группу и услышала эту музыку в уголке игрушек – (скажите, какая это музыка, подошла и увидела, что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. А где растут овощи, не напомните мне? Может на березе? Нет? Может на яблоне? Опять не правильно? (ответы детей). Верно, ребята, на яблоне растут яблоки – фрукты, а овощи растут на грядках, в огороде.

Дети рассматривают картину с изображением огорода.

В: Ребята, на картине изображен огород. Что же растёт в огороде? Давайте посмотрим и вспомним (дети перечисляют - помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В: Правильно. Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Верно, это - овощи. Как мы уже сказали, овощи растут на грядках. Скажите, чтобы они выросли вкусными и большими, что нужно делать? (ответы детей). Да, правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю и вытаскивать сорную траву. Хотите попробовать? Тогда выходите на середину группы!

В: Наша физкультминутка называется «Огород».

Овощи у нас в порядке,

Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

В: Ну вот, дети, капуста выросла. Солнышко помогало нашей капусте вырасти. А теперь давайте представим, как тепло и хорошо овощам, когда светит солнышко.

Психогимнастика «Солнышко».

В: «Ребятки, я предлагаю вам удобно сесть на коврик и закрыть глазки. Вытяните ручки вперед. Я положу каждому из вас на ладошку маленькое солнышко. Чувствуете, как стало тепло вашим пальчикам? А дальше, через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Чувствуете? Ваши ручки любят тепло, поэтому они наслаждаются им,успокоились, отдыхают. А теперь солнышко греет ваши ножки: согревает стопы, пальчики ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что живот – это мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. А теперь давайте откроем глазки и улыбнемся друг другу! Молодцы!

В: А теперь давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, как мы уже сказали, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду. Давайте поможем нашей Маше! Проходите за столы. Приступим к работе!

Самостоятельная деятельность детей

Дети лепят лук (воспитатель показывает, как сначала слепить луковицу желтого цвета, затем 2-3 зеленых перышка, соединить эти части, с помощью стеки вставить белые ниточки – корни).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе.

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посадим наш лук в грядку (контейнер с гречей, чтобы он рос. А когда мы соберем урожай, накормим Машеньку, и она снова будет здорова!

Ой, кто это в дверь постучал? Посмотрим? Хм, никого нет, только письмо какое – то лежит. Написано – от Айболита. Прочитаем?

«Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!»

Итог:

В: Итак, ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем.

Что мы сегодня делали?

Что было для вас сегодня трудно?

Что, наоборот, было легко?

Что вам понравилось?

Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей скорейшего выздоровления!

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
Фото «психогимнастика»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки и сушки». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сясина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД