Виктория Сясина
Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт - Петербурга
Сясина Виктория Евгеньевна.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Речевое развитие:
- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи» (названия овощей, обозначение их формы и цвета);
- закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение»);
- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;
Художественно – эстетическое развитие:
- учить передавать в лепке характерные признаки лука;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Сажаем лук“ с использованием технологии „психогимнастика“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми и кругообразными движениями;
Познавательное развитие:
- закреплять представления детей о характерных признаках овощей и их пользе для человека;
Физическое развитие:
- учить выполнять движения, показываемые взрослым;
- развивать крупную моторику, координацию движений;
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- вызывать чувство сострадания и желание помочь;
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша, запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», письмо от Айболита, образец готовой поделки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах; отгадывание загадок на тему «Овощи»;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»;
- беседы «Мои любимые овощи»; «Польза овощей для здоровья»; «Где растут овощи»;
- наблюдение за огородом на окошке в группе;
- отработка навыков работы с пластилином;
- ознакомление с музыкой П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом»);
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыкальная композиция «Болезнь куклы»
Воспитатель (далее В): Ребята, пришла я сегодня утром в группу и услышала эту музыку в уголке игрушек – (скажите, какая это музыка, подошла и увидела, что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. А где растут овощи, не напомните мне? Может на березе? Нет? Может на яблоне? Опять не правильно? (ответы детей). Верно, ребята, на яблоне растут яблоки – фрукты, а овощи растут на грядках, в огороде.
Дети рассматривают картину с изображением огорода.
В: Ребята, на картине изображен огород. Что же растёт в огороде? Давайте посмотрим и вспомним (дети перечисляют - помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
В: Правильно. Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Верно, это - овощи. Как мы уже сказали, овощи растут на грядках. Скажите, чтобы они выросли вкусными и большими, что нужно делать? (ответы детей). Да, правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю и вытаскивать сорную траву. Хотите попробовать? Тогда выходите на середину группы!
В: Наша физкультминутка называется «Огород».
Овощи у нас в порядке,
Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород, (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
В: Ну вот, дети, капуста выросла. Солнышко помогало нашей капусте вырасти. А теперь давайте представим, как тепло и хорошо овощам, когда светит солнышко.
Психогимнастика «Солнышко».
В: «Ребятки, я предлагаю вам удобно сесть на коврик и закрыть глазки. Вытяните ручки вперед. Я положу каждому из вас на ладошку маленькое солнышко. Чувствуете, как стало тепло вашим пальчикам? А дальше, через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Чувствуете? Ваши ручки любят тепло, поэтому они наслаждаются им,успокоились, отдыхают. А теперь солнышко греет ваши ножки: согревает стопы, пальчики ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что живот – это мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. А теперь давайте откроем глазки и улыбнемся друг другу! Молодцы!
В: А теперь давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, как мы уже сказали, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду. Давайте поможем нашей Маше! Проходите за столы. Приступим к работе!
Самостоятельная деятельность детей
Дети лепят лук (воспитатель показывает, как сначала слепить луковицу желтого цвета, затем 2-3 зеленых перышка, соединить эти части, с помощью стеки вставить белые ниточки – корни).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе.
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посадим наш лук в грядку (контейнер с гречей, чтобы он рос. А когда мы соберем урожай, накормим Машеньку, и она снова будет здорова!
Ой, кто это в дверь постучал? Посмотрим? Хм, никого нет, только письмо какое – то лежит. Написано – от Айболита. Прочитаем?
«Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!»
Итог:
В: Итак, ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем.
Что мы сегодня делали?
Что было для вас сегодня трудно?
Что, наоборот, было легко?
Что вам понравилось?
Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей скорейшего выздоровления!