Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Мир детства»

Ирина Еремина
Практико-ориентированный проект «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы

По количеству участников - коллективный

Характер контактов - среди детей нескольких групп

По продолжительности - долгосрочный

Заявитель: дети старшей группы «Тополек»

Автор проекта воспитатель группы «Тополек»:

Еремина Ирина Анатольевна

2014г.

Актуальность проекта.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Мир детства“» размещена в разделах

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально – личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: развитие положительных отношений ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие у детей чувства ответственности за другого человека. Все эти качества можно развить у детей через формирование детского коллектива.

Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет исключительный интерес.

Наряду с продолжением работы по формированию и поддержанию доброжелательных отношений между сверстниками 5-7 лет, детей следует учить строить такие же отношения с младшими детьми. Отношение к младшим, отличается от отношения к сверстникам: на первый план выступают забота и ответственность, тогда как взаимное уважение и признание равных прав, столь значимые в отношениях со сверстниками, отходят на второй план.

Позиция старшего, который больше знает, умеет и который благодаря своим знаниям, умениям может помочь другим, обогащает представление детей о себе. «Я – тот, кто помогает маленьким и слабым, кто доставляет им радость, кто может защитить их» - так начинают думать про себя старшие дети.

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью поисков наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий на формирование детского коллектива.

Целью данной работы является формирование положительных эмоций у детей обеих возрастных групп и формирование социальной компетентности старших дошкольников в рамках межвозрастного общения в ДОУ.

Организуя межвозрастное общение, мы можем решить две задачи:

- сформировать у всех участников новый опыт доброжелательных отношений;

- обогатить образ «Я» старших детей представлениями о себе, как о помощнике и защитнике слабых.

Предполагаемый результат

- Устойчивые, доброжелательные отношения, внимание к друг к другу, готовность прийти на помощь или разделить радость с другими;

- Отсутствие замкнутости, изолированности коллектива, группового эгоизма, появление стремления к взаимодействию с другим;

- Наличие у членов коллектива чувства защищенности, отсутствие случаев «изолированности» или авторитарного лидерства в коллективе.

Проблемой развития детского коллектива занимались многие отечественные педагоги и психологи.

Теоретические основы концепции воспитания в коллективе были разработаны Н. К. Крупской и А. С. Макаренко. А. С. Макаренко рассматривал коллектив, как органическую часть социалистического общества. Формирующая функция коллектива определяется тем, что его члены выступают в качестве активных субъектов общественно значимой коллективной деятельности и взаимоотношений. Творческое развитие идей А. С. Макаренко получило в работах В. А. Сухомлинского, Т. Е. Конниковой, Л. И. Новиковой, А. В. Мудрика и др.

Авторы (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Р. С. Буре) указывают, что совершенствования процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе нашего общества и решается она, благодаря нахождению ребенка в коллективе.

Неизменяемая часть методики

- Общение старших и младших должно быть эпизодическим, а так же ограниченным по частоте (не более 3х – 4х раз в месяц) и по продолжительности (20 – 30 минут).

- Старшие общаются с младшими исключительно добровольно. Их действия одобряют воспитатели, заведующий детским садом, о них сообщают родителям. Младшие при желании могут уклониться от общения.

- Общение должно быть связано с конкретным делом, понятным и интересным всем детям.

- В ходе общения, степень зависимости старших и младших партнеров друг от друга, должна усложняться.

Сроки реализации проекта – 2014 – 2015 г. г.

Последовательность работы при налаживании

межвозрастного взаимодействия

Форма работы Личные контакты Зависимость от старших

Концерт отсутствуют отсутствует

Подарки Кратковременные (вручение подарков, показ их использования) минимальная

Совместные хороводные и подвижные игры Кратковременные; с разными детьми Соответствует правилам игры

Совместная прогулка Длительные, индивидуализированные Весьма значительная

Помощь в выполнении режимных моментов Различные по времени, индивидуализированные Значительная, чревата диктатом старших, несогласием младших

(Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства», М. : ФГАУ ФИРО, 2014 Под редакцией Дороновой Т. Н.)

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

II этап: основной - плановый

III этап: заключительный

Этапы реализации Содержание деятельности Используемые ресурсы исполнители

Подготовительный этап Изучение методической литературы по данной проблеме и ее анализ

Книги, Программы, Интернет ресурсы Руководители проекта

Информирование детей и родителей о проекте.

Анкеты, флаеры Руководители проекта

Создание перспективного плана «Программы ДРУЖБЫ» между младшей и старшей группами.

Группа Руководители проекта

Создание странички на сайте ДОУ.

Доступ к сети интернет Руководители проекта

Основной этап «Встреча друзей» для сплочения групп, участвующих в проекте.

Веселая игротека

Музыкальный зал Руководители проекта

Участники проекта

Подвижные игры Группа, улица, художественное слово, фотоаппарат Участники проекта, родители, педагоги.

Помощь в режимных моментах Художественное слово, фотоаппарат Участники проекта

Подарки: «Книга для малыша»

«Игрушки» (куклы из природного материала)

«Бабочки - конфетницы»

Маски персонажей сказок

«Конусные игрушки»

«Транспорт»

«Веселые шарики»

Заготовки для книжек-малышек, карандаши, фломастеры. Фотоаппарат, видеокамера.

Пучки травы, нитки.

Фантики от конфет.

Картон, клей.

Шарики, материалы для творчества. Участники проекта

«Новогодняя мастерская» (украшения к празднику) Группа, материалы для творчества. Фотоаппарат, видеокамера.

Участники проекта

«Зимние забавы» Строительство снежного городка. Фотоаппарат, видеокамера.

Участники проекта, родители, педагоги.

«В гостях у сказки» Спектакли для малышей

Фотоаппарат, видеокамера

Руководители проекта

«Веселые приключения на фитболах»

Спортивный праздник Физкультурный зал

Фотоаппарат, видеокамера

Руководители проекта

Участие в тематических концертных программах Музыкальный зал

загадки, стихи, песни. Участники прроекта

Заключительныйэтап Игровая программа «Вот и стали мы на год взрослей»

Презентация фильма о ДРУЗЬЯХ.

Выявить уровень сформированности детского коллектива в конце года, сделать выводы.

Музыкальный зал

Группа, анкетирование родителей, опрос детей Все участники проекта

Перспективы развития проекта:

- подключение других групп в проект;

- создание КЛУБА ДРУЗЕЙ между всеми группами;

- тематические встречи детей.

Внедрение проекта «Мир детства» способствует развитию педагогического коллектива детского сада, повышению квалификации воспитателей, стабильности и мобильности коллектива, совершенствованию личных качеств педагогов, в том числе – и коммуникативных. В процессе подготовки мероприятий акций «Мир детства» воспитатели объединяются в микрогруппы для обсуждения плана проведения, различных организационных моментов (обеспечения оборудованием и пополнением предметно-развивающей среды, разучивания литературного материала, изготовления подарков и т. д.) Данные микрогруппы действуют в течение всего года, проектируя свой собственный план взаимодействия.

Детям интересно общаться друг с другом, они откликаются на просьбы друзей о помощи, радуются успехам других, вместе переживают неудачи. Дети стали более самостоятельны, отзывчивы, заботливы. У детей сформированы осмысленные нравственные представления о взаимоотношениях в детском коллективе. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению своего «Я» в качестве автономного субъекта в коллективе. С другой стороны, это стремление ребенка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим достижениям.

Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка» Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка". участники проекта. - дети - воспитатели - родители цель: формирование.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка» Сведения об авторе: Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Мир детства»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:48
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Мир детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД