Ольга Борщева
«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Новогодняя игрушка»
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продолжительность проекта : 4 недели (краткосрочный).
Период выполнения: с 01.12.2015г. по 31.12.2015 год.
Краткая аннотация проекта
Публикация «„Новогодняя игрушка“, Информационный практико-ориентированный проект» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления больших, объёмных новогодних игрушек, открыток, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос - Откуда берется новогодняя игрушка? В начале работы обсуждается сам проект, формулируются цель проекта, план проведения исследования, родители с воспитателями подбирают необходимую информацию. Затем родители совместно с детьми и воспитателями решают поставленные перед ними задачи.
Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние поделки».
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимы.
Проблема: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, гирляндами,снежинками,долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса у родителей выяснилось, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы. 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в Праздничную атмосферу
Цель проекта : познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться ее изготовлять. Привлечение родителей в создание новогодних игрушек, поделок и открыток с поздравлениями совместно с детьми, воспитателями
Задачи проекта :
Уметь работать в команде и привести её к успеху;
Приучать активно участвовать в детском саду родителей через изготовления новогодних игрушек, открыток;
Провести мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, открыток, поделок, гирлянд;
Разработать план работы.
Создать выставку поделок.
Форма проведения итогов реализации проекта :
Выставка детских работ;
Экскурсия по мини – выставке «Мастерская Деда Мороза» (для сотрудников детского сада, родителей, детей старшей группы).
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
Развитие интереса дошкольников к художественному творчеству;
Закрепить умение изготовлять игрушку разными способами, применяя различный материал (природный материал, бумага, ткань, вата, шерстяные нитки, фетр)
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
Сбор информации по теме;
Оформление проекта;
Педагогическое мастерство по данной теме.
для родителей:
Участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (проблема, планирование).
Действия детей:
Постановка проблемы: «Встретим красиво Новый Год»;
Решили оформить групповую раздевалку, группу, холл своими руками; Изготовить гирлянды, вытинанки, елочные игрушки, снежинки, детские рисунки.
Действия педагогов:
Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.
2 Этап. Деятельный (непосредственная деятельность по проекту).
Действия детей:
Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют;
Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка»;
Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).
Действия педагогов:
Оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы, организация совместной выставки);
Проведение НОД соответствующей тематике;
Информация для родителей «История елочной игрушки»;
Консультация для родителей «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».
Действия родителей:
- Подборка информации по теме.
3 Этап. Завершающий (презентация продуктов проекта, рефлексия).
Действия детей:
Оформление мини – выставки «Новогодняя игрушка»;
Действия педагогов:
Беседы о праздновании Нового года в семье;
Проведение экскурсии для других групп по мини - выставке;
Объявить благодарность активным родителям за участие организации проекта.
- Действия родителей:
- Помощь в оформлении мини – выставки «Новогодняя игрушка».
Выполнение проекта :
Речевое развитие: Развитие связной речи; обогащение словаря; закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными; совершенствование навыка словообразования; активизация глагольного словаря; автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Познавательное развитие: Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют. Организовать предметно - пространственную развивающую среду. Познакомить с традициями праздника Новый год. Формировать умение описывать елочные игрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Рассказ Л. Воронкова «Как елку наряжали»
Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова «Живи елочка!».
Заучивание стихов: И. З. Сурикова «Зима», О. Высотская «На санках».
Рисование на тему «Елочка с огоньками».
Аппликация на тему «Ай, да елочка краса!».
Конструирование из бумаги «Игрушка на елку».
Лепка из пластилина «Елочка», из соленого теста и раскрашивание гуашью
«Новогодние игрушки».
Эстетическая беседа «Знакомство с Дымковскими, Филимоновскими, Городецкими узорами
Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татарикова.
Пение «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).
Музыкальная игра «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М. Мажденко).
Танец «Снежинки» (муз. О. Берта, «Снег летит», «Снеговик».
Участие детей в украшении группы и елки к празднику.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Отгадывание загадок о елочной игрушке.
Физическая культура:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».
Упражнения с движениями: «Мороз Красный нос», «Падают снежинки»
Физминутки.
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
Формы работы с родителями:
Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома». Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних
мероприятий.