МААМ-картинки

Практика применения приемов интеграционной терапии педагогом-дефектологом и учителем-логопедом в работе с детьми с РАС

Битюкова Марина
Практика применения приемов интеграционной терапии педагогом-дефектологом и учителем-логопедом в работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители детей, страдающих аутизмом, знают, что такое расстройство сенсорной чувствительности. Почти все люди постоянно используют свои органы чувств — уши, глаза, язык, нос, руки, вестибулярный аппарат. Любое действие первым делом проходит обработку мозгом, от которого сигнал поступает в нервную систему. У детей с аутизмом мозг неправильно считывает информацию, результатом становится сенсорное расстройство.

Публикация «Практика применения приемов интеграционной терапии педагогом-дефектологом и учителем-логопедом в работе с детьми с РАС» размещена в разделах

Обработка ЦНС любой поступающей информации называется сенсорной интеграцией. Некоторые дети с РАС сверхчувствительны, на первый взгляд, к обычным вещам — слишком громким звукам, прикосновению ткани одежды к коже, кто-то не выносит скрежета рисующего карандаша. Один ребенок ест блюда и продукты только красного цвета (помидоры, борщ, другой же отказывается от хрустящего (печенья, чипсов, сухариков). Есть гиперчувствительные детки, а есть те, которым совершенно не интересно происходящее вокруг.

Кроме того, у детей с таким нарушением часто возникают сложности с общением, играми, они кажутся неуклюжими и неловкими, как будто у них трудности с координацией;

В целом задачей терапии становится помощь детям в использовании их сенсорного восприятия для ежедневного взаимодействия с предметами и явлениями, которые они плохо переносят. Ребенок в форме занимательной игры учится правильно реагировать на различные перемены в окружающей обстановке. Такой подход и называется сенсорным лечением.

Речевые навыки и сенсорная интеграция очень прочно связаны между собой. У малышей со сбоем проводимости нервных импульсов очень часто наблюдаются и проблемы с речью, в частности, задержка речевого развития. Самостоятельно с этой проблемой родителям справиться очень сложно, а порой и вовсе невозможно — нужна помощь специалистов. Чтобы запустить речь ребенка, они используют различные игры.

Это занятия, которые освобождают (или, наоборот, загружают) каналы, несущие ответственность за восприятие, что позволяют ребенку получить новые для него чувственные ощущения:

1. зрительные — обучение видеть разные цвета, в том числе яркие и смешанные;

2. слуховые — улучшение навыков различия звуков;

3. тактильные — обучение ощущать разные по фактуре, объему и форме предметы, нормально реагировать на прикосновения людей и объятия;

4. двигательные — навыки правильного ощущения движений и их ритма в пространстве;

5. обонятельные — восприятие и различие запахов;

6. вкусовые — обучение правильно интерпретировать разные продукты;

7. проприоцептивные — улучшение понимания чувства собственного тела.

Главные задачи методики:

1. положительные эмоции — это благоприятно сказывается не только на поведении, но и на настрое.

2. формирование контакта (в том числе и эмоционального) с другими людьми — при этом используются невербальные и вербальные средства.

3. приобретение нового сенсорного опыта — это крайне важно для расширения представлений ребенка об окружающем мире.

4. получение новых социальных навыков — это существенно приближает ребенка к миру других людей, дает ему новые понятия о социальных контактах и взаимоотношениях.

5. формирование психических и познавательных навыков — улучшение памяти, нормализация восприятия, развитие воображения и пространственного мышления.

Как проходят занятия:

1) В самом начале занятий специалист устанавливает связь с ребенком, старается эмоционально с ним сблизиться. Ведь у детей с аутизмом главной трудностью является знакомство — ребенок становится наряженным и высказывает агрессию или же просто не замечает присутствия другого человека. Таким детям нужно время, чтобы начать хоть как-то контактировать с новым человеком и освоиться в необычной ситуации и окружении.

2) После того как специалист завоевал доверие маленького пациента и наладил с ним связь, начинаются непосредственно занятия. Играя с ребенком, мы учим его радоваться (ведь при синдроме аутизма мир ребенка, как правило, темный, в нем присутствует страх, одиночество, желание отстраниться от всего, в том числе и от общества). Это пробуждает желание к исследованию мира.

Они расширят представления ребенка об окружающем мире. Научат его разным формам взаимодействия. Постепенно уведут от узкого стереотипного мышления и поведения. Научат интерпретировать различные исходы одной и той же ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика применения приемов интеграционной терапии педагогом-дефектологом и учителем-логопедом в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 6 октября 2023 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика применения приемов интеграционной терапии педагогом-дефектологом и учителем-логопедом в работе с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Битюкова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД