Лариса Соловьёва
Игровая ситуация на музыкальном занятии как заключительная часть занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация на музыкальном занятии (как заключительная часть занятия) для детей3-4 лет.
Цель: создание радостного настроения, положительного настроя.
Задачи:
- закрепить пройденный материал,
- развивать координацию, выразительность движений,
- развивать певческие возможности детей.
Материалы:
Педагог: осенние листочки и грибочки по кол-ву детей, Белочка Ёжик- мягкие игрушки, бутафорский гриб с угощением.
Ход:Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Исполняется «Песня-танец с листочками» (автор О. П. Григорьева)
Дети стоят по кругу, лицом в центр круга. Правой рукой держат листок за спиной
1. Праздник к нам снова пришел в детский сад,
(Взмахивают листочком перед собой вверх-вниз)
Желтые листья на солнце горят.
(Выполняют две пружинки)
Кистью художник своей рисовал,
(Плавно машут листочком вправо-влево)
Чтоб золотистым листочек мой стал.
(Выполняют две «пружинки»)
Проигрыш- Дети бегут по кругу друг за другом. В конце останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга
2. Зал наш наполнился яркой листвой,
(Ноги на ширине плеч, покачиваются из стороны в сторону)
Кружится в танце листочек со мной.
(Кружатся, подняв листочки вверх)
Мы соберем их в красивый букет,
(Сходятся в центр, подняв листочки («букет»)
Шлют нам листочки осенний привет.
(Отходят назад, помахивая листочком)
Проигрыш- Движения проигрыша повторяются
3. Листья взлетают, как бабочки ввысь,
(Постепенно поднимают листочки вверх)
Плавно листочек теперь опустись.
(Неторопливо опускают листочки)
Мы не устанем с тобой танцевать
(Прячут листок за спиной. Поворачивают голову вправо-влево («нет»)
Рады листочек мы всем показать
(Показывают листок)
Педагог:
С веток листья сорвались
И на землю улеглись!
Дети кладут листочки на пол.
Дыхательное упражнение с музыкальным сопровождением:
Дети свободно бегут по залу, в конце проигрыша останавливаются и машут листочками.
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Педагог:
А под листьями смотри,
Тут и там растут грибы.
Рядом с листочками раскладываются грибочки.
Исполняется песня «Грибок» (авторы А. Белобородов, О. Высотская)
1. Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
2. Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Педагог:
Зашуршали листья вдруг,
Это гости к нам идут!
Появляются ёжик и Блочка (мягкие игрушки)
Педагог: Здравствуйте, ребята- весёлые зверята! Что вы ищете в лесу?
Ёжик:
Я листочки собираю,
Свою норку утепляю.
Белочка:
Спать зимой я не умею,
Буду прыгать по деревьям.
Насушу себе грибов,
Не боюсь я холодов!
Педагог: Ребята, давайте поможем Ёжику и Белочке. В корзинку для Ёжика мальчики соберут листочки, а девочки для Белочки соберут грибочки. Раз- два-три, игру начни!
Звучит весёлая музыка, дети собирают грибочки и листья.
Ёжик и Белочка благодарят детей.
Ёжик:
Мы по лесу ходили,
Чуть на гриб не наступили.
Этот гриб непростой-
Он внутри непустой.
Белочка:
Мы решили, так и быть,
Этот гриб вам подарить.
Ёжик и Белочка показывают детям бутафорский гриб, шляпка с гриба снимается, в нём находятся конфеты.