Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи:
1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно посредством глубокой возрастной регрессии;
2. Соприкосновение с подавленным и вытесненным материалом личного бессознательного, его включение в сознание;
3. Взаимодействие с архетипами коллективного бессознательного, постижение самых таинственных пластов психики;
4. Проработка архетипического содержания индивидуальной психики, выведение его из глубины бессознательного и интеграция в сознание.
Публикация «Консультация для педагогов „Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Песочная терапия позволяет гармонизировать внутренний душевный хаос с помощью таких механизмов, как:
1. Проработка травмирующих ситуаций на символическом уровне;
2. В процессе творческого самовыражения происходит отработка негативного опыта;
3. Расширение внутреннего опыта за счёт осознания содержания глубинных уровней психики, в том числе архетипического, и укрепление сознательного Я;
4. Изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, в целом к своей судьбе;
5. Пробуждение (или укрепление) доверия к миру, развитию новых, более значимых отношений с миром.
Таким образом, задачи и механизмы психокоррекционного воздействия позволяют совместно установить педагогом (психологом) и ребёнком связи, контакта с глубинными пластами собственной психики, встречая неосознанные части собственного Я, их интеграцией в сознание и достижении посредством лучшего понимания себя и психической целостности.