Лариса Сайгина
Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды, упражнений для подвижности язычка, проведения логоритмической гимнастики.
В нашем детском саду помощь учителя-логопеда педагогам группы раннего возраста осуществляется первый год.
Практика показала, что взаимодействие с учителем-логопедом положительно влияет на развитие речи детей. Группа начала функционировать с ноября 2020 года. Из одиннадцати детей с 1года 3месяцев до 1года 11месяцев говорящих был один ребенок, в настоящий момент, три ребенка рассказывают всю серию А. Барто «Игрушки», еще у шести детей появилась речь, и они могут назвать свое имя, имя родителей, сказать «спасибо», «пока» или «до свидания», пять детей с помощью воспитателя отпрашиваются, когда за ними приходят родители. В свободной деятельности дети стали общаться между собой и со взрослыми при помощи речи.
Публикация «Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста» размещена в разделах
Для меня и моей напарницы, а также родителей, были проведены консультации «Приемы и методы развития речи детей раннего возраста», «Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста», «Развиваем речь с помощью биоэнергопластики», «Сенсомоторное развитие малышей», «Пение и подпевание, как средство речи детей раннего возраста». В ежемесячной групповой газете и родительском уголке учитель-логопед выставляет рекомендации и консультации для родителей. Совместно с учителем-логопедом мы оформили альбомы «Биоэнергопластика (упражнения для детей)», «Сенсорные дорожки для пальчиков», провели игры-занятия «Волшебница Зима», «Цыплята» (на основе фольклора) и другие. Учитель-логопед выступила на родительском собрании, где не только рассказала о влиянии пальчиковой гимнастики на развитие речи детей, но и поиграла с родителями.
На моей практике, такое быстрое появление речи у детей до двух лет впервые. Считаю, что помогло нам, тесное взаимодействие с учителем-логопедом (возможно, что кто-то со мной не согласится). Жаль, что работа проводится только на энтузиазме педагогов и учителя-логопеда.