Нелли Белобородова
Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя»
на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР
Задача-коррекция нарушений в ролевом развитии
Цели:
-установление речевого контакта с ребёнком
-развитие способности понимания своих чувств, желаний, переживаний и других людей
-проигрывание в символической игровой форме страхов, их трансформация и снижение
-развитие способности входить в роль, принимать её, взаимодействовать с другими детьми
Оборудование:
Публикация «Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР „В гостях у медведя“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Медведь, медвежата
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-маска медведя
-музыка (тревожная, весёлая, спокойная)
-краски, листы бумаги
ХОД
1 Актуализация тёмного начала в персонаже.
• Вступительная беседа о персонаже - что он делает, когда он злой: нападает на скот, может угрожать людям
• Разминка - побыть таким же, как персонаж:
-голосовая (порычать как.)
-мимическая (поулыбаться как., посердиться как.)
-телесная (посидеть как., подвигаться как.)
-глазная (посмотреть как.)
2 Конкурс на самого страшного медведя.
Играющие помечают на противоположных концах комнаты 2 участка - дом и бор. Один из детей изображает медведя. Он рычит, переваливается с ноги на ногу, топчется в бору, потом ложится и делает вид, что спит. Дети приходят в бор и гуляют там со словами:
-У медведя во бору грибы - ягоды беру, а медведь не спит, всё на пол глядит, а потом как зарычит и за нами побежит.
3 Актуализация светлого начала в персонаже.
• Беседа- медведь, когда добрый: радуется и горюет как человек, понимает человеческую речь, охраняет скот, умеет лечить.
• Рисование доброго и пушистого медведя.
• Игра «Праздник»
Дети встают в круг- в центре ребёнок «медведь», хоровод начинает двигаться и все поют, делая соответствующие движения со словами текста : прыгают, хлопают, пляшут и т. д.
-Шел медведь по лесу, нашёл себе принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем, хвостиком помашем и опять попляшем!
Литература:
1 О. В. Хухлаева Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном возрасте. Издательство «Совершенство» Москва 1998г.
2 Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации под редакцией А. В. Можейко. -М:ТЦСфера, 2009г.
Составила логопед МКДОУ №6 Белобородова Н. В.