Олеся Чернякина
Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной
терапии у детей дошкольного возраста.
«Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут
изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую
он может заставить изменяться… для детей лучшая игрушка — куча песка».
К. Д. Ушинский
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно
актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность
Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их
основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую
деятельность.
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не
только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими
причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести
их от знакомства с природой к её пониманию. Дошкольник проявляет свои
способности в ходе реальной деятельности, а игры с песком одна из форм
естественной деятельности ребёнка.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать
человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть
сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Песочная терапия – даёт возможность выразить ребёнку, то для чего трудно
подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного
восприятия. Игры с песком очень интересны детям, они успокаивают и
расслабляют ребёнка и, значит, обеспечивают наиболее успешное выполнение
задания.
Особенно эффективны игры с песком в коррекционно-развивающей работе с
детьми с ОВЗ. Проводя педагогические, коррекционные мероприятия в
песочнице, мы даем ребёнку новую площадку, создаём мотив для получения
знаний.
Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку
избавиться от глубоких эмоциональных переживаний и негативных эмоций.
Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов
способны помочь ребёнку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, Игры с
песком стабилизируют эмоциональное состояние, благодаря этим играм
развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. Преобразуя
ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения
трудностей как внутреннего, так и внешнего плана, но основным
положительным моментом, несомненно, является возможность получать
ребенком первый опыт рефлексии (самоанализа). Накопленный опыт
самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную
повседневную жизнь.
Использование песка в педагогической практике даёт комплексный
образовательно – терапевтический эффект, который способствует решению
многих коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе.