МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет

Людмила Логвинова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Разноцветная осень"

(коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет)

Подготовила и провела:

педагог-психолог МБДОУ д/с № 24

Логвинова Л. Т.

Цель: развитие внимания и воображения.

Задачи:

1. развитие способности к переключению внимания;

2. развитие коммуникативных навыков.

3. развитие мышления и памяти

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет» размещена в разделах

4. развитие речи

Материал и оборудование:

• мягкая игрушка (для снятия напряжения);

• картина на тему "Осень";

• мольберт;

• музыкальный диск, "Времена года" .И. Чайковского;

• корзинка с орехами. каштанами, шишками;

• игрушка белочка;

• платок 60х60;

• лист бумаги А-4 на каждого ребенка;

• краски, кисти, баночка для воды;

• карандаши, гуашь

Ход занятия:

Ритуал приветствия: дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят комплименты.

Вводная беседа: Психолог знакомит детей с тем, чем они будут заниматься на занятии. Пред-ложить детям вспомнить времена года, какое сейчас время года. (ответы детей)

Упражнение на развитие мышления, памяти, речи

Звучит музыка Чайковского П. И. "Времена года. Осень", на мольберте картины с временами года.

-Ребята, вслушайтесь в музыку и посмотрите на картины. Скажите, пожалуйста, какому времени года на картине соответствует музыкальное произведение. (ответы детей)

-Правильно, это осень. А теперь давайте представим, что же было до того, как художник написал эту картину (ответы детей). А что будет позже?

Игра- упражнение с орешками:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (показываю игрушку белочку). Она принесла нам полную корзинку плодов. А плоды не простые. Потрогайте их и угадайте, с какого они дерева. (дети опускают руки в корзинку и перебирают орехи, каштаны, шишки). Затем предложить детям

взять по одному плоду (по желанию) и покатать его между ладошками, описать свои ощущения.

- А теперь давайте поиграем с орешком (берем платок за уголки и плавно перекатываем орех по платку так, чтобы он не упал).

Упражнение на развитие способности и переключению внимания"Не упусти растение"

Дети сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит вслух психолог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны хлопать в ладоши.

Слова:

-дорога, тигр, береза, самолет, стол, роза;

-змея, дуб, кукла, гриб, школа, шапка, ромашка;

-рама, дом, машина, малина, тополь, тепловоз;

-игра, ива, иволга, гвоздика, кот, каштан.

Игровое упражнение "Капелька" на воображение

Дети становятся вокруг стола. Предложить им выбрать цвет краски и сделать капельку на листе бумаги. Затем осторожно перекатывать капельку по листу, пока она не исчезнет. Предложить детям дорисовать рисунок капельки (при желании) и составить небольшой рассказ,сказку.

(перед началом работы дать установку на определенное время, материал предлагается на выбор -краски, карандаши, гуашь).

Ритуал прощания. Все кладут рука на руку в центре круга и говорят "Всем до свидания". Хвалю всех за проведенную работу и приглашаю всех на следующее занятие.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш». Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет Занятие 1 Игра «Знакомство» Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений. Дети передают друг другу мяч и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 января 2017 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД