Людмила Логвинова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветная осень"
(коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет)
педагог-психолог МБДОУ д/с № 24
Логвинова Л. Т.
Цель: развитие внимания и воображения.
Задачи:
1. развитие способности к переключению внимания;
2. развитие коммуникативных навыков.
3. развитие мышления и памяти
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. развитие речи
Материал и оборудование:
• мягкая игрушка (для снятия напряжения);
• картина на тему "Осень";
• мольберт;
• музыкальный диск, "Времена года" .И. Чайковского;
• корзинка с орехами. каштанами, шишками;
• игрушка белочка;
• платок 60х60;
• лист бумаги А-4 на каждого ребенка;
• краски, кисти, баночка для воды;
• карандаши, гуашь
Ход занятия:
Ритуал приветствия: дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят комплименты.
Вводная беседа: Психолог знакомит детей с тем, чем они будут заниматься на занятии. Пред-ложить детям вспомнить времена года, какое сейчас время года. (ответы детей)
Упражнение на развитие мышления, памяти, речи
Звучит музыка Чайковского П. И. "Времена года. Осень", на мольберте картины с временами года.
-Ребята, вслушайтесь в музыку и посмотрите на картины. Скажите, пожалуйста, какому времени года на картине соответствует музыкальное произведение. (ответы детей)
-Правильно, это осень. А теперь давайте представим, что же было до того, как художник написал эту картину (ответы детей). А что будет позже?
Игра- упражнение с орешками:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (показываю игрушку белочку). Она принесла нам полную корзинку плодов. А плоды не простые. Потрогайте их и угадайте, с какого они дерева. (дети опускают руки в корзинку и перебирают орехи, каштаны, шишки). Затем предложить детям
взять по одному плоду (по желанию) и покатать его между ладошками, описать свои ощущения.
- А теперь давайте поиграем с орешком (берем платок за уголки и плавно перекатываем орех по платку так, чтобы он не упал).
Упражнение на развитие способности и переключению внимания"Не упусти растение"
Дети сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит вслух психолог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны хлопать в ладоши.
Слова:
-дорога, тигр, береза, самолет, стол, роза;
-змея, дуб, кукла, гриб, школа, шапка, ромашка;
-рама, дом, машина, малина, тополь, тепловоз;
-игра, ива, иволга, гвоздика, кот, каштан.
Игровое упражнение "Капелька" на воображение
Дети становятся вокруг стола. Предложить им выбрать цвет краски и сделать капельку на листе бумаги. Затем осторожно перекатывать капельку по листу, пока она не исчезнет. Предложить детям дорисовать рисунок капельки (при желании) и составить небольшой рассказ,сказку.
(перед началом работы дать установку на определенное время, материал предлагается на выбор -краски, карандаши, гуашь).
Ритуал прощания. Все кладут рука на руку в центре круга и говорят "Всем до свидания". Хвалю всех за проведенную работу и приглашаю всех на следующее занятие.