Наталья Соколова
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я чашка»
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы
(с применением песочной терапии)
Образовательная область «Социально - коммуникативная»
Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально сферы детей в процессе творческой активности.
Задачи:
Публикация «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы „Я чашка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
2. развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие);
3. способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.
Методы и приёмы:
•Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
•Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
•Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.
Материалы:
Кинетический песок, подносы, формочки, мелкие предметы для украшения, салфетки.
Педагогические технологии:
•Телесно-ориентированная технология;
•Техника направленной визуализации.
Здоровьесберегающие технологии:
•Динамическая пауза;
•Песочная-терапия;
•Релакс-терапия
Индивидуальная работа:
•Оказание помощи в деятельности с песком (набивание формочки)
•Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика - эмоций
при обсуждении социальных ситуаций.
Ход образовательного события
Вводная часть (Организационный момент).
Дети и педагог входят в групповую комнату, встают по кругу.
(Создание условий для создания эмоционального настроя, активизации внимания).
Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга.
(Создание условий для самостоятельной активности и принятия решения).
Педагог обращается к детям:
- Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то?
- Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри, что умеешь, расскажи»
- У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: - «Я лучше всех умею (называет действия)»
- Молодцы, себя умеете хвалить!
Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями.
- А друзей можете похвалить? Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях, как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа.
Педагог задает детям вопрос.
- Что легче, себя хвалить или друга?
Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга.
Основная часть:
(Создание условий для проявления умственной активности).
Педагог обращается к детям:
- Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? (читает загадку).
Чистый, жёлтый и сырой
он бывает и речной
Можешь строить
Можешь рыть
Можешь куличи лепить
- Что это? (песок)
Дети отвечают на вопрос педагога.
(Создание условий для выражения детьми своих тактильных чувств).
Педагог обращается к детям:
- Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.
- Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите.
- Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.
- Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки.
- Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки.
- Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка.
- Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки.
- Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
(Создание условий для эмоционального погружения в действительность).
Педагог показывает сказку «Две чашки».
- Что необычного в этой истории?
Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопрос педагога.
- Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют.
Звучит спокойная музыка. (включается проектор «Звездное небо»)
(Создание условий для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения.)
-Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка, ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!.
- Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки.
Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют.
Педагог зачитывает текст:
- Представь, что ты - чашка, Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая? Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой?
- Что наливают в чашку? Зачем? Кто заботиться о том, чтобы ты дольше служила?
- Откройте глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. Увидели себя чашкой?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Продолжает звучать спокойная музыка.
Все подходят к столам с цветным песком, садятся на стульчики
(Создание условий для творческой деятельности)
Педагог обращается к детям:
- Хотите сделать чашку? В этом нам поможет волшебный песок,
- Выберите цвет, возьмите горстку песка и попробуйте слепить чашку, ту которую представили себе. Какая ты чашка?
Дети лепят чашку, украшают мелкими предметами.
(Создание условий для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния).
Педагог обращается к детям:
- Кто расскажет о себе «Я чашка»
Дети рассказывают о себе, от лица чашки.
Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей.
- Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление)
- Покажите выражением лица эмоции всем нам.
Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.
- Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? --Подберите нужный смайлик-эмоцию
Педагог читает проблемные ситуации.
1. Папа налил в чашку горячий кофе.
2. Рыжий кот прыгнул на стол и стал лакать молоко из чашки…
3. Мальчик грязными руками взял чашку в руки …
4. Мама положила кусок торта на блюдце и поставила рядом с чашкой…
5. Щенок потянул зубами скатерть и чашка оказалась на самом краю стола…
6. Бабушка помыла чашку приятным моющим средством и насухо ее вытерла полотенцем…
- Какое разное настроение бывает у чашек.
Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.
Заключительная часть: Рефлексия
(Создание условий для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов).
Педагог обращается к детям:
- Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Дети дают свою оценку.
- А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его всем.
- Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч!