Казакова Оксана Ивановна
Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка», который проходил в рамках августовского совещания педагогических работников,где я принимала участие в работе секции «Развитие системы образования в условиях введения ФГОС ДО и ОО».
Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
ФГОС НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель мастер-класса: повышение психолого – педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов использования работы с песком в условиях детского сада.
Задачи:
1. Профилактика и преодоление негативных эмоциональных состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, используя игры с песком.
2. Содействие формированию активной позиции родителей для эмоционального благополучия ребенка.
3. Оказание психолого-педагогической помощи воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. На сегодняшний день проблема эмоционально-личностной сферы в развитии дошкольника весьма и весьма актуальна, поэтому мы очень тесно с этой проблемой работаем, используя в нашей работе метод песочной терапии.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
1. Помогает в работе с тревожными и мнительными, испытывающими страх перед поставленной задачей;
2. Способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых детей;
3. Работа с проблемами общения и поведения; конфликты; дети с нарушением границ (что можно, а что нельзя); воровство.
4. С детьми с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации. различные формы нарушений поведения
сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками
5. При психосоматических заболеваниях
6. Сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т. д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа)
7. Неврозы
МАСТЕР – КЛАСС
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект:
- желание ребенка экспериментировать и узнавать что-то новое
- мощное развитие тактильной чувствительности «ручного интеллекта»,
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика,
- развитие сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка,
- «песок» как и «вода» способен заземлять отрицательную энергию. Это его свойство востребовано в первую очередь в работе с «особыми детьми».
Игры с сухим песком
Игры – упражнения
1. «Здравствуй песок».
Цель - снижение психофизического напряжения.
2. «Песочный дождик».
Цель - регуляция мышечного напряжения.
3. «Необыкновенные следы».
Цель - развитие тактильной чувствительности, воображения.
4. «Маленькие волшебники – мы создаем мир»
Цель - развитие и расширение ребенка об окружающем его мире живой и неживой природе, о рукотворном мире.
- Воспитатель показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, море и т. д., а затем побуждает ребенка строить самому…
5. «Узоры на песке»
Цель - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
6. «Мы едем в гости»
Цель - развитие пространственных представлений, ориентировка на песочном листе)
Воспитатель знакомит ребенка с пространственными представлениями : «верх – низ», «право – лево», «над – под», «центр – угол».
7. Игра – упр. Песочные прятки.
Цель - развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Цель - закрепление сенсорных эталонов. Геомет. Фигуры, животные…
Игра «Песочные строители
Цель - закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Песочное рисование:
Рисуем сюжетную картинку – «Зимний пейзаж».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.