Получи документы

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка (7 фото)

Казакова Оксана Ивановна
Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка», который проходил в рамках августовского совещания педагогических работников,где я принимала участие в работе секции «Развитие системы образования в условиях введения ФГОС ДО и ОО».

Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка» размещена в разделах

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка

ФГОС НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель мастер-класса: повышение психолого – педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов использования работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

1. Профилактика и преодоление негативных эмоциональных состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, используя игры с песком.

2. Содействие формированию активной позиции родителей для эмоционального благополучия ребенка.

3. Оказание психолого-педагогической помощи воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. На сегодняшний день проблема эмоционально-личностной сферы в развитии дошкольника весьма и весьма актуальна, поэтому мы очень тесно с этой проблемой работаем, используя в нашей работе метод песочной терапии.

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Хочу поделиться своим мастер классом для педагогов

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

1. Помогает в работе с тревожными и мнительными, испытывающими страх перед поставленной задачей;

2. Способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых детей;

3. Работа с проблемами общения и поведения; конфликты; дети с нарушением границ (что можно, а что нельзя); воровство.

4. С детьми с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации. различные формы нарушений поведения

сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками

5. При психосоматических заболеваниях

6. Сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т. д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа)

7. Неврозы

Фото №2 Развитие ребенка

МАСТЕР – КЛАСС

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект:

- желание ребенка экспериментировать и узнавать что-то новое

- мощное развитие тактильной чувствительности «ручного интеллекта»,

- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика,

- развитие сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка,

- «песок» как и «вода» способен заземлять отрицательную энергию. Это его свойство востребовано в первую очередь в работе с «особыми детьми».

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие эмоционально личностной сферы

Игры с сухим песком

Игры – упражнения

1. «Здравствуй песок».

Цель - снижение психофизического напряжения.

2. «Песочный дождик».

Цель - регуляция мышечного напряжения.

3. «Необыкновенные следы».

Цель - развитие тактильной чувствительности, воображения.

Фото №4 Старшая группа старших дошкольников и ее влияние на

4. «Маленькие волшебники – мы создаем мир»

Цель - развитие и расширение ребенка об окружающем его мире живой и неживой природе, о рукотворном мире.

- Воспитатель показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, море и т. д., а затем побуждает ребенка строить самому…

5. «Узоры на песке»

Цель - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

6. «Мы едем в гости»

Цель - развитие пространственных представлений, ориентировка на песочном листе)

Воспитатель знакомит ребенка с пространственными представлениями : «верх – низ», «право – лево», «над – под», «центр – угол».

7. Игра – упр. Песочные прятки.

Цель - развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Фото №5 Публикация Развитие эмоционально личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Развитие ребенка

Цель - закрепление сенсорных эталонов. Геомет. Фигуры, животные…

Игра «Песочные строители

Цель - закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Песочное рисование:

Рисуем сюжетную картинку – «Зимний пейзаж».

Фото №6 Материалы для педагогов Социализация

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Программа развивающих занятий на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей 3–6 лет Занятие 1 Игра «Знакомство» Цель: развитие эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений. Дети передают друг другу мяч и.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Он сказал: «Если вы хотите,.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 08:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД