Получи документы

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций.

Светлана Михайловна
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций.
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Волшебную страну Радости»

Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное восприятие; обоняние, вкус, мелкую моторику; упражнять детей узнавать предметы по характерным признакам; определять вкус овощей и фруктов; закреплять умения передавать различные эмоциональные состояния вербальным и невербальным способом; активизировать речь, развивать память, сосредоточенность, выдержку; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций,» размещена в разделах

Материал: ноутбук, карта страны Радости, коррегирующие дорожки (меховая, ребристая, колючая, «каменистая», сундучок с разноцветными стеклышками, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, шуршунчик, карточки с изображением грозы, травки, соловья, домик с игрушками, разноцветные ежи, прищепки, баночки с запахами, тарелочка с кусочками овощей и фруктов, мармелад.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал (дети в носочках). Здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим ножкам, нашим ручкам, нашей головке. (Поглаживание рук, ног и т. д.)

Вос-ль: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе лежал вот этот конверт, а в нем диск, интересно, что же может быть записано на этом диске? Может какой-нибудь интересный мультфильм. Давайте посмотрим?

(На ноутбуке просматривают запись, на диске видео - обращением к детям правителя Волшебной страны).

Правитель : «Я правитель из Волшебной страны РАДОСТИ.

Жители моей страны просят вас о помощи. Раньше мы жили среди ярких красок, приятных ароматов и ощущений, красивых звуков. Но однажды, в нашей стране случилась беда. Страшная и могущественная птица Уныние налетела на наши города, взмахнула своими огромными крыльями и заколдовала всех жителей. Теперь они ничему не радуются и не чувствуют ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Всюду печаль и уныние. Помогите, пожалуйста, жителям нашей Волшебной страны вернуть ощущения.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, тут и карта есть. Ну что, поможем? Но для этого нам нужно отправиться в Волшебную страну. Нас ждёт нелёгкий путь. Первый город, который нам встретится на пути - Изумрудный город. Начнём наше путешествие с необычной дорожки. Эта дорожка пробуждает наши ощущения. Пойдёмте?

(Звучит музыка «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной» из м/ф «Волшебник Изумрудного города».)

Дети проходят по меховой дорожке.

Вос-ль: Что вы почувствовали, когда проходили по дорожке? Какая она?

Ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая, приятная.

Вос-ль: Вот мы с вами и попали в Изумрудный город.

Посмотрите, волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? (Разноцветные стёклышки.)

Вос-ль: Если смотреть сквозь эти стёклышки, всё вокруг становится волшебным. Что вы видите?

Ответы детей: Всё красное и голубое.

Вос-ль:Ребята, нам нужно помочь жителям, отобрать те стёклышки, которые помогут им создать хорошее настроение.

Дети выбирают нужные стеклышки.

Вос-ль: Почему ты так решил?

(В подтверждение выполненного задания звучит музыка.)

Вос-ль: Вы слышали? Мы справились с этим заданием. Ну что ж, мы покидаем Изумрудный город, впереди нас ждет город Звуков. А пойдём мы с вами по другой дорожке ощущений.

Дети проходят по «колючей» дорожке.

Вос-ль: Расскажите мне, что вы почувствовали, когда шли по ней?

Ответы детей: Колючая, неприятная.

Вос-ль: Вот мы с вами и попали в город Звуков.

Посмотрите, тут есть разные музыкальные инструменты. Давайте на них поиграем.

(Дети выбирают инструменты и по очереди выполняют задание.)

(Барабан – громкий, резкий, отрывистый; дудочка – звонкий, высокий; шуршунчик – звучит глухо и тихо).

Вос-ль: Мы с вами послушали звуки и теперь знаем, что они бывают разными: громкие и тихие, приятные и неприятные.

Игра «Живые картинки»

Посмотрите на картинки. Сейчас они молчат, давайте поможем им зазвучать. Что здесь изображено? Как вы думаете, звук какого инструмента подойдёт к картинке «гроза»? (барабан). (Наводящий вопрос: «Звук грозы: резкий, громкий).

А какой музыкальный инструмент можно подобрать к картинке «травка»? (шуршунчик).

Картинке «соловей»? (дудочка).

Вос-ль: А у нас с вами ещё одно задание.

Игра «Угадай настроение жителей».

Когда звучит весёлая, бодрая музыка – жители города Звуков танцуют, веселятся, а когда звучит музыка тихая, грустная, задумчивая – они спят. (Звучит музыка – дети выполняют задание).

Вос-ль: И снова мы справились с заданием, слышите?

Нам пора отправляться в путь.

Дети проходят по ребристой дорожке.

Вос-ль: Что вы почувствовали, когда шли по дорожке?

Ответы детей: твёрдая, жесткая, ребристая.

Вос-ль: Вот перед нами город «Волшебных ладошек».

Ой, ребята, смотрите, какой красивый домик. Кто же в нём живёт?

Угадать, кто живет в домике, нам помогут наши ладошки.

Игра «Кто в домике живет?»

(Дети поочерёдно на ощупь определяют, какое животное в домике.)

Вос-ль: А здесь, на полянке, разноцветные ёжики, только они какие-то странные: они потеряли свои иголки. Давайте поможем ёжикам найти иголочки.

Игра «Найди ежику его иголочки»

(На столе разноцветные ежи из ткани. Нужно подобрать соответствующие «иголки» для ежика - прицепить прищепки того же цвета).

Дети выполняют задание.

Один ежик (разноцветный) остается без иголок.

Вос-ль: Ребята, а этому ёжику какие нужны иголки? Поделитесь с ним.

(Музыка)

Вос-ль: Мы справились с этим заданием. Молодцы! И вновь мы отправляемся в путь.

Дети проходят по «каменистой» дорожке.

Вос-ль: Мы с вами попали в Мармеладный город. Его жители тоже просят нас о помощи. Раньше они жили в мире чудесных вкусов и ароматов, а теперь перестали ощущать вкус и запах. Поможем им?

Давайте попытаемся определить какие запахи спрятались в этих коробочках.

Игра «Угадай по запаху».

Детям предлагаются баночки с разными запахами: духи, корочка апельсина, листочек душистой герани, долька чеснока, лук, мята, душистый перец. Нужно по запаху определить, что находится в баночке.

Вос-ль: Понюхайте и определите, чем пахнет. Приятный или нет запах?

Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам потребуются наши язычки. Наш язык способен различать множество вкусов. А сейчас закройте глазки и ощутите какой вкус у вас на язычке?

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагается попробовать и определить на вкус: банан, лимон, яблоко, морковь, картофель, солёный огурец, свекла.

-Ну вот мы и справились со всеми заданиями, ребята. Нам пора возвращаться домой, давайте снова пройдём по дорожкам ощущений и вспомним, что чувствовали.

Дети возвращаются по дорожкам.

(Звучит сигнал)

Вос-ль: Ой, нам пришло сообщение.

Воспитатель открывает ноутбук – на экране правитель страны. Он благодарит детей за помощь и передаёт им угощение (мармелад).

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций.
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна (УИ 917704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД