Светлана Михайловна
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Волшебную страну Радости»
Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное восприятие; обоняние, вкус, мелкую моторику; упражнять детей узнавать предметы по характерным признакам; определять вкус овощей и фруктов; закреплять умения передавать различные эмоциональные состояния вербальным и невербальным способом; активизировать речь, развивать память, сосредоточенность, выдержку; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: ноутбук, карта страны Радости, коррегирующие дорожки (меховая, ребристая, колючая, «каменистая», сундучок с разноцветными стеклышками, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, шуршунчик, карточки с изображением грозы, травки, соловья, домик с игрушками, разноцветные ежи, прищепки, баночки с запахами, тарелочка с кусочками овощей и фруктов, мармелад.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в зал (дети в носочках). Здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим ножкам, нашим ручкам, нашей головке. (Поглаживание рук, ног и т. д.)
Вос-ль: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе лежал вот этот конверт, а в нем диск, интересно, что же может быть записано на этом диске? Может какой-нибудь интересный мультфильм. Давайте посмотрим?
(На ноутбуке просматривают запись, на диске видео - обращением к детям правителя Волшебной страны).
Правитель : «Я правитель из Волшебной страны РАДОСТИ.
Жители моей страны просят вас о помощи. Раньше мы жили среди ярких красок, приятных ароматов и ощущений, красивых звуков. Но однажды, в нашей стране случилась беда. Страшная и могущественная птица Уныние налетела на наши города, взмахнула своими огромными крыльями и заколдовала всех жителей. Теперь они ничему не радуются и не чувствуют ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Всюду печаль и уныние. Помогите, пожалуйста, жителям нашей Волшебной страны вернуть ощущения.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, тут и карта есть. Ну что, поможем? Но для этого нам нужно отправиться в Волшебную страну. Нас ждёт нелёгкий путь. Первый город, который нам встретится на пути - Изумрудный город. Начнём наше путешествие с необычной дорожки. Эта дорожка пробуждает наши ощущения. Пойдёмте?
(Звучит музыка «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной» из м/ф «Волшебник Изумрудного города».)
Дети проходят по меховой дорожке.
Вос-ль: Что вы почувствовали, когда проходили по дорожке? Какая она?
Ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая, приятная.
Вос-ль: Вот мы с вами и попали в Изумрудный город.
Посмотрите, волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? (Разноцветные стёклышки.)
Вос-ль: Если смотреть сквозь эти стёклышки, всё вокруг становится волшебным. Что вы видите?
Ответы детей: Всё красное и голубое.
Вос-ль:Ребята, нам нужно помочь жителям, отобрать те стёклышки, которые помогут им создать хорошее настроение.
Дети выбирают нужные стеклышки.
Вос-ль: Почему ты так решил?
(В подтверждение выполненного задания звучит музыка.)
Вос-ль: Вы слышали? Мы справились с этим заданием. Ну что ж, мы покидаем Изумрудный город, впереди нас ждет город Звуков. А пойдём мы с вами по другой дорожке ощущений.
Дети проходят по «колючей» дорожке.
Вос-ль: Расскажите мне, что вы почувствовали, когда шли по ней?
Ответы детей: Колючая, неприятная.
Вос-ль: Вот мы с вами и попали в город Звуков.
Посмотрите, тут есть разные музыкальные инструменты. Давайте на них поиграем.
(Дети выбирают инструменты и по очереди выполняют задание.)
(Барабан – громкий, резкий, отрывистый; дудочка – звонкий, высокий; шуршунчик – звучит глухо и тихо).
Вос-ль: Мы с вами послушали звуки и теперь знаем, что они бывают разными: громкие и тихие, приятные и неприятные.
Игра «Живые картинки»
Посмотрите на картинки. Сейчас они молчат, давайте поможем им зазвучать. Что здесь изображено? Как вы думаете, звук какого инструмента подойдёт к картинке «гроза»? (барабан). (Наводящий вопрос: «Звук грозы: резкий, громкий).
А какой музыкальный инструмент можно подобрать к картинке «травка»? (шуршунчик).
Картинке «соловей»? (дудочка).
Вос-ль: А у нас с вами ещё одно задание.
Игра «Угадай настроение жителей».
Когда звучит весёлая, бодрая музыка – жители города Звуков танцуют, веселятся, а когда звучит музыка тихая, грустная, задумчивая – они спят. (Звучит музыка – дети выполняют задание).
Вос-ль: И снова мы справились с заданием, слышите?
Нам пора отправляться в путь.
Дети проходят по ребристой дорожке.
Вос-ль: Что вы почувствовали, когда шли по дорожке?
Ответы детей: твёрдая, жесткая, ребристая.
Вос-ль: Вот перед нами город «Волшебных ладошек».
Ой, ребята, смотрите, какой красивый домик. Кто же в нём живёт?
Угадать, кто живет в домике, нам помогут наши ладошки.
Игра «Кто в домике живет?»
(Дети поочерёдно на ощупь определяют, какое животное в домике.)
Вос-ль: А здесь, на полянке, разноцветные ёжики, только они какие-то странные: они потеряли свои иголки. Давайте поможем ёжикам найти иголочки.
Игра «Найди ежику его иголочки»
(На столе разноцветные ежи из ткани. Нужно подобрать соответствующие «иголки» для ежика - прицепить прищепки того же цвета).
Дети выполняют задание.
Один ежик (разноцветный) остается без иголок.
Вос-ль: Ребята, а этому ёжику какие нужны иголки? Поделитесь с ним.
(Музыка)
Вос-ль: Мы справились с этим заданием. Молодцы! И вновь мы отправляемся в путь.
Дети проходят по «каменистой» дорожке.
Вос-ль: Мы с вами попали в Мармеладный город. Его жители тоже просят нас о помощи. Раньше они жили в мире чудесных вкусов и ароматов, а теперь перестали ощущать вкус и запах. Поможем им?
Давайте попытаемся определить какие запахи спрятались в этих коробочках.
Игра «Угадай по запаху».
Детям предлагаются баночки с разными запахами: духи, корочка апельсина, листочек душистой герани, долька чеснока, лук, мята, душистый перец. Нужно по запаху определить, что находится в баночке.
Вос-ль: Понюхайте и определите, чем пахнет. Приятный или нет запах?
Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам потребуются наши язычки. Наш язык способен различать множество вкусов. А сейчас закройте глазки и ощутите какой вкус у вас на язычке?
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагается попробовать и определить на вкус: банан, лимон, яблоко, морковь, картофель, солёный огурец, свекла.
-Ну вот мы и справились со всеми заданиями, ребята. Нам пора возвращаться домой, давайте снова пройдём по дорожкам ощущений и вспомним, что чувствовали.
Дети возвращаются по дорожкам.
(Звучит сигнал)
Вос-ль: Ой, нам пришло сообщение.
Воспитатель открывает ноутбук – на экране правитель страны. Он благодарит детей за помощь и передаёт им угощение (мармелад).