МААМ-картинки

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи»

Наталья Теницкая
Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Практические задания к семинару

Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры.

Задание№1

Прочитайте текст, и используя эмоциональную окраску, исходя из содержания текста и собственного настроения:

Мне грустно -

Папе на меня

Нажаловалась мама.

Конечно, я не слушался,

Я вёл себя упрямо.

Но можно было шлёпнуть

И даже накричать,

Сама ж меня учила:

Не ябедничать.

С. Махотин.

Публикация «Практические задания к семинару по теме „Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи“» размещена в разделах

Задание № 2

Произнесите фразы «Уколола кошка лапку», «Побежал ёж по комнате», «Это моя бабушка» так, чтобы каждый раз благодаря изменению ударного слова менялась по смыслу и вся фраза.

Задание №3

Попробуйте восстановить искажённые фразеологизмы. Что они означают? А если попробовать представить их в прямом смысле — какая картина возникает?

Делать из комара слона;

Два валенка пора;

Заблудиться в трёх осинах;

Кошку съел;

Восемь четвергов на недели;

Пишет как индюшка лапой;

После снегопадика в субботу.

Задание №4

Фразеологизмы - антонимы перепутались. Найди потерявшиеся пары.

1. Повесить нос.

2. Хоть отбавляй.

3. Как кошка с собакой.

4. Воспрянуть духом.

5. Кот наплакал.

6. Сложа руки.

7. Душа в душу.

8. Засучив рукава.

Задание№5

Произнести фразу с различной эмоциональной окраской (грустно, весело, торжественно, испуганно, сердито, ласково).

Мы поедем на экскурсию.

Задание №6

По произнесённым междометиям догадайтесь какие чувства я хотела передать.

1. Ах! - радость, восхищение.

2. Ой! - испуг, страх.

3. Ух! - недовольство.

4. О! - удивление.

5. Эх! - грусть, сожаление

Задание №7.

Паузирование. С помощью пауз передайте настроение героя, выделите главные смысловые слова:

«Упрямый ослик» «Капризная корова»

Упрямый ослик Капризная корова

- Идти не хочу! Мычала на лугу:

И груз на себе я везти не могу! - Жевать траву с цветами

Тащите вы сами на гору мешки, Я больше не могу.

А после спускайтесь с такой высоты! Бока все отлежала,

Хозяин с упрямством справляется разом И солнце напекло

- Приносит упрямцу морковки он тазик. А молока так много,

- Ешь ослик, морковку. Тебя я люблю. Что вымя затекло.

-За труд твой тяжёлый тебя я хвалю. Коза совет дала ей

-А после работы мы ляжем в тени - А ты пойди в лесок.

-И я для тебя почитаю стихи. В тенёчке там прохладно.

Да и трава там шелк.

И в лес ушла корова,

А там был серый волк.

Капризную корову к себе он уволок.

Задание №8.

Используйте ускорение или замедление для передачи динамики произведения.

«Поползём?» «Песенка друзей»

Кто идёт, а кто ползёт. Мы едем, едем, едем

Или всё наоборот. В далёкие края

Вот малыш пыхтит, ползёт, Весёлые соседи -счастливые друзья.

Соску всё засунул в рот. Нам солнышко смеётся,

Тучи по небу ползут, Мы песенку поём,

За собою дождь ведут. А в песенке поётся о том,как мы живём.

По стене паук ползёт, Красота! Красота!

Паутину он плетёт. Мы везём с собой кота,

Поезд медленно ползёт, Чижика, собаку, Петьку — забияку,

Пассажирам не везёт. Обезьяну, попугая — вот компания какая!

Задание№9.

Используя все интонационные средства : фразовые и логические ударения, паузы, движения голоса по высоте, силе, тембру, темп речи, мимику, жесты прочитать произведение:

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Радовались дед и баба:

– Снами вместе наша Ряба.

По яичку нам снесёт

И на завтрак принесёт.

Ну а Ряба всё хлопочет,

Всё порадовать их хочет:

– Ешьте свежее яйцо.

Принесу я вам ещё.

Жили бедно баба с дедом,

Голодали за обедом.

Ряба им помочь решила

И богатством одарила.

– Я снесла яйцо, - сказала,

– Весит то яйцо немало.

Всё из золота оно,

Для богатства вам дано.

Удивились дед и баба:

– Для чего ты это, Ряба?

Не видали никогда

Золотого мы яйца.

Уму учит Ряба деда:

– На базар сейчас поедешь,

Там продашь яйцо купцу,

Будут деньги на лапшу.

Хорошо, -ей дед сказал

И поехал на и базар.

Там с купцом поторговался

И в накладе не остался.

Все запасы закупил,

Ситца бабке прихватил

И домой приехал в срок,

Рябы выполнив урок.

– Здравствуй, Ряба! - молвил он.

– Я продал яйцо твоё.

Будем жить теперь мы сыто.

Да и ты не позабыта.

Накупил тебе зерна,

Чтоб яички ты несла.

Птичник новый я отстрою,

Будем славно жить с тобою.

Только Ряба промолчала.

Бабка деду рассказала:

Не несёт яички Ряба.

Покупать теперь их надо.

Плачет дед и плачет баба:

– Золотого нам на надо. Мы хотим яйцо простое,

Очень вкусное, живое.

Итак, подведя итоги, требования к речи педагога должны быть следующие: правильность, точность, логичность,чистота, выразительность, богатство, уместность, темп, поза, мимика, жесты.

Следует избегать следующих недочётов в речи : торопливость, невнятность произношения, монотонность, повышенная громкость, неточность произнесения отдельных звуков или слов; нарушения в лексико — грамматическом оформлении, употреблении в речи слов — паразитов, небрежное — неряшливое произношение, побуквенное произношение отдельных слов, произнесение с неправильным ударением,неблагозвучность голоса, частое употребление слов с уменьшительно — ласкательными суффиксами, использование новых слов, не учитывая возраст детей.

Литература:

1. Болотина Л. Р. ,Комарова Т С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика — М., 1997 — 240с.

2. Буре Р. С., ОстровскаяЛ. Ф. Воспитатель и дети. - М. ,2001 — 174с.

3. Десяева Н. Д. ,ЛебедеваТ. А. ,Ассурова Л. В. Культура речи педагога. -М. ,2003 — 189с.

4. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М. ,1987 — 207с.

5. Колосова И. В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения// Справочник старшего воспитателя,2009,№3. - с. 19 -21.

6. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. - М. :Лайнер,2005 -324с.

7. Прияткина А. Ф. Русский язык. Культура речи. - Владивосток,2005 — 302с.

8. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. :Просвещение. 2004. - 240с.

9. Столяр А. А. Давайте поиграем. - М. : Наука,2008. - 235с.

10. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. - М. : Просвещение, 2005. - 308с.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Игры на развитие звуковой культуры речи Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Консультация для родителей на тему «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников» Уважаемые родители! В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха, то есть способности четко отличать одни.

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха» Консультация для родителей «Роль фонематического слуха в развитии речи детей» Краткое описание: В данной консультации раскрывается значение.

Презентация «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему: "Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста". Основное назначение презентации.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений» 2 слайд Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому.

Раннее развитие фонематического слуха ребёнка Раннее развитие фонематического слуха ребёнка. Взрослый должен своевременно руководить развитием речи ребёнка. В раннем возрасте стоят.

Развитие речевого внимания и фонематического слуха на первом этапе работы с детьми с ОНР Развитие речевого внимания и фонематического слуха на первом этапе работы с детьми с ОНР. Приступая к обследованию поступивших в сад детей,.

Развитие звуковой культуры речи с использованием лэпбукаРазвитие звуковой культуры речи с использованием лэпбука ечь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы,.

Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД