Светлана Назарова
Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.
. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим: содержание своих мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками
Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
3 слайд
- Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т. д.);
- Элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.)
Публикация «Презентация „Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Двигательные средства выразительности
(мимика, жесты);
- Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора)
- Речевой слух и речевое дыхание
4 слайд
Формирование:
четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения
Ясного и чистого произношения слов и фраз
Умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, ритм и тембр речи)
5 слайд
Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные.
Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение.
6 слайд.
В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих, шипящих
. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов
7 слайд
* Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова.
Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года).
8 слайд
Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов.
Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
9 слайд
Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию звуковой культуры речи
Включение различных разделов звуковой культуры речи в содержание занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Включение различных разделов звуковой культуры речи в музыкальные и физкультурные занятия
10 слайд
Решающую роль в формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение
Основная форма целенаправленного обучения – это индивидуальные и фронтальные занятия с детьми, где большую часть занимают игры и игровые упражнения.
11 слайд
Работа над различными разделами звуковой культуры речи вне занятий : утренняя гимнастика,упражнения с элементами логоритмики, прогулки, утренние и вечерние режимные моменты, дидактические, словесные, подвижные игры,
12 слайд
Уточнение движения органов артикуляционного аппарата
Уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха
Воспитание правильного произношения звука в словах и развитие фонематического слуха
Воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи и развитие речевого слуха
13 слайд
Серия игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи.
1. Играем с пальчиками
2. Слоговая лесенка
3. Ладушки
4. Башенка (пирамидка)
5. Назови картинку
6. Запомни – повтори
7. Перевертыши
8. Игра с мячом
9. Один – много