Елена Нестерова
Презентация «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : "Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Основное назначение презентации - развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. До школы ребенок должен научиться не только читать, но и усвоить определенную систему знаний, умений и навыков, так же у него должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление и речь.
Публикация «Презентация „Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Хорошо развитый фонематический слух станет в последующем основой грамотного письма (фонематический слух - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного).
В понятие "фонематический слух" входит также умение различать твердые и мягкие согласные, умение делить слова на слоги, умение различать слова, различающиеся только одним звуком, умение определять место заданного звука в слове. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Таким образом, проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематического анализа и фонетического синтеза положительно влияет на становление всей речевой системы. (Фонематический анализ – это сложный процесс умственного действия, формирующий умение расчленять слышимое слово на составляющие его звуки, то есть четко представлять себе звуковую структуру. Фонетический синтез - умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно «составленного» из звуков.)
Все эти умения необходимы для последующего обучения в школе.