Наталья Петрова
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова, соответствующие заданной схеме. Активизация знаний детей о звуковом строении слова. Развитие умения определять какому слову соответствует заданная схема фонематического анализа. Закрепление знания букв русского алфавита, умения читать.
Публикация «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа, Дидактическая игра „Узнай слово“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
1 вариант. Воспитатель предлагает детям набор картинок и выкладывает схемы слогового состава слов в 4 ряда : 1-1 слог, 2-2 слога, 3-3 слога, 4-4 слога. Каждый ребёнок должен определить количество слогов в его слове и прикрепить свою картинку в соответствующий ряд.
2 вариант. Детям раздаются картинки, а воспитатель поочерёдно выкладывает на доске схемы фонематического анализа слов. Ребёнок, чья картинка соответствует данной схеме, прикрепляет её рядом.
3 вариант. На доске располагаются картинки. Воспитатель произносит слово, пропуская один слог (или отстукивая его). Ребёнок, отгадавший это слово, получает картинку. ( Н-р: …-ко-дил, ма-…-на.) Задание можно усложнить, пропуская 2 слога: че-…-па-….
4 вариант. Для читающих детей. На доске вперемешку расположены картинки. Воспитатель поочерёдно выкладывает их названия, написанные только согласными буквами (гласные пропущены). Дети должны выбрать соответствующую картинку. Этот же вариант можно проиграть и без карточек-названий, произнося только согласные буквы слов.
5 вариант. Из набора выбираются картинки с двусложными словами. Воспитатель называет слово, переставив слоги местами. Ребёнок, назвавший слово правильно, забирает картинку себе.
6 вариант. Из набора выбираются слова из трёх звуков. Воспитатель произносит слово наоборот. ( Н-р: кул, мод и т. д.) Ребёнок должен назвать слово правильно и взять соответствующую картинку. Количество звуков в словах можно увеличивать в зависимости от подготовки детей.