Лучший педагог года

Практическая работа с детьми логопедической группы «Юные экологи. Ростки жизни — ростки пшеницы!»

Светлана Текучева
Практическая работа с детьми логопедической группы «Юные экологи. Ростки жизни — ростки пшеницы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу поделиться опытом работы с детьми ОВЗ.

Введение

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся.

Радуга, голубое небо, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. Детям не нужные сухие, скучные и слишком подробные объяснения. Если вы будете пытаться разговаривать с ребенком, как с взрослым, то быстро потеряете его внимание. Важно донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме.

Публикация «Практическая работа с детьми логопедической группы „Юные экологи, Ростки жизни — ростки пшеницы!“» размещена в разделах

Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из пророщенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Целью представленной нами работы является наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед собой следующие задачи:

• Поэтапно исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

• Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности.

Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в домашних условиях.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

Методами нашего исследования являлись:

- наблюдение,

- сравнение,

- обобщение.

Инструкция по проращиванию пшеницы и процесс наблюдения за ней.

Работа проводилось в условиях детского сада под руководством педагогов

Шаг 1. Мы взяли промытое зерно пшеницы, поместили его в контейнер, заливая водой так, чтобы она только чуть-чуть покрывала зерна.

Шаг 2. на следующее утро промыли зерно проточной водой, опять выложили его ровным слоем на тарелку, накрыли одним слоем марли и увлажнили его. Можно уложить зерно и на слой марли, накрыв сверху другим лоскутом марли. За это время нужно периодически увлажнять зерно до прорастания. Через 1,5–2 дня появляются крохотные белые ростки.

Шаг 3. Укладываем слой ваты 2–3 см, впоследствии она поможет впитать лишнюю влагу. Затем равномерно распределили зерна по ее поверхности на некотором расстоянии друг от друга. Засеянное зерно полили небольшим количеством воды, накрыли сверху крышкой для создания благоприятного микроклимата и оставили дня на 3, пока крышка не началась приподниматься.

Шаг 4. Мы убрали крышку и поставили проростки в хорошо освещенное место, но не под прямые солнечные лучи. Мы орошали зерно 5 раз в день.

Шаг 5. Каждый день дети наблюдали процесс, как начинают появляться зеленые ростки, насколько они поднимаются с каждым днем.

Шаг 6. Мы поставили контейнер на окно и наблюдали, что побеги повернулись к солнечному свету. Мы развернули контейнер на 180, побеги опять повернулись к солнцу.

Наши маленький исследователи впервые самостоятельно вырастили живое растение. Весь процесс доставлял детям большое удовольствие. Взрослым это кажется очень обыденным, а для ребят - это было первым их открытием е открытием.

Поделки из пророщенной пшеницы. Рекомендации по изготовлению

Как сделать:

1. Аккуратно уберите верхнюю часть скорлупы, а на оставшейся яркими фломастерами нарисуйте рожицы.

2. Вставьте скорлупки в подготовленные подставки, положите внутрь вату, затем засыпьте семена и налейте столько воды, чтобы они стали влажными.

3. Поставьте скорлупки в теплое, хорошо освещенное место. Через несколько дней семена прорастут, и у человечков появятся длинные или кудрявые волосы. Их можно подстригать, при хорошем уходе они вырастут снова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям дошкольного возраста сам процесс прорастания пшеничных зерен, как в условиях детского сада, так и в домашних условиях.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошаговость каждого процесса.

Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

Публикации по теме:

Программа по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи» Пояснительная записка Существующие программы по экологическому воспитанию дошкольников и по ознакомлению детей с окружающим миром, рассчитаны.

Игра-путешествие «Юные экологи» Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по экологии «Юные экологи»Конспект ООД по экологии «Юные экологи» Конспект игры - исследования в подготовительной группе "Юные экологи. "Цель: Развивать логическое мышление и познавательные интересы детей.

Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Опытно–практическая работа «Выращивание колосков пшеницы и наблюдение» (старшая-подготовительная группа)Опытно–практическая работа «Выращивание колосков пшеницы и наблюдение» (старшая-подготовительная группа) Опытно–практическая работа - выращивание колосков пшеницы и наблюдение. Мы с детьми взяли зёрна пшеницы и замочили их, поставили в тёплое.

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Программа по духовно-нравственному воспитанию «Ростки доброты и веры» для детей 6–7 лет «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Экологический проект «Юные экологи» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: Экологический проект «Юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая работа с детьми логопедической группы «Юные экологи. Ростки жизни — ростки пшеницы!»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая работа с детьми логопедической группы «Юные экологи. Ростки жизни — ростки пшеницы!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Текучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД