Ольга Харченко
Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юные экологи"
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский;
групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный /04.06.2018 – 31.08.2018 /.
Участники проекта: воспитатели младшей группы, дети младшей группы, их родители.
Цель проекта: формирование экологического воспитания.
Задачи проекта:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юные экологи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Расширять знания детей о взаимосвязи природы и человека, формировать умения и навыки наблюдать за природными объектами и явлениями.
• Развивать эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ей, желание сохранить её;
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- Дети станут проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, насекомых
- У детей сформируются практические знания, умения и навыки в уходе за растениями;
- Дети будет стремиться внимательно и бережно относиться к окружающими миру,
- Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы, а также в жизни ДОУ.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций для родителей.
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
6. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.
7. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «Сохраним нашу природу», «Зачем нужны солнышко и дождик растениям», «Насекомые вокруг нас».
2. Создание «Мини – огорода» на групповом участке.
3. Посадка огурцов и лука.
4. Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Цветочная клумба», «Цветение огурцов и их рост», «Насекомые на нашем участке».
5. Работа в уголке природы: протирание листьев, полив и опрыскивание растений.
6. Чтение стихов, потешек, песен о растениях и насекомых.
7. Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик» /рисование пальчиком/, «Травка для зайчика».
8. Лепка «Огуречик», «Травка».
9. Проведение консультаций для родителей «Приобщение детей к природе», «Экологическое воспитание детей в семье»,
10. Проведение дидактических игр: «Посади цветок», «Веселые прищепки», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Разложи листья по цвету» и т. д.
3 этап - Заключительный
1. Развлечение «Цветик – семицветик».
2. Выставка семейных поделок «Вальс цветов».
Итоги проек
а:
Цель и задачи проекта были реализованы. Дети стали проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, насекомых. У детей сформировались практические знания, умения и навыки в уходе за растениями. Дети стали стремиться внимательно и бережно относиться к окружающими миру, пытаются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско - родительских отношений.