Евгения Зобова
Игра-путешествие «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.
Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края; формировать представление об — экологах.
Публикация «Игра-путешествие „Юные экологи“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Развивающие: развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать задачу, умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе; формировать интерес к экологам, уважение к их труду; воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
Прогулки по участку детского сада, (в лес, на реку, озеро, луг с родителями)
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию». Беседа о правилах поведения людей в природе.
Просмотр презентации «Лес - мой друг», «Сохраним природу».
Рассказ о Робинзоне Крузо.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки про животных: «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей»…
«Лесные путешествия» В. Бианки.
«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер
Подвижные игры с элементами имитации:
«Лес. Сад. Огород»
«Собери урожай» и др.
Ход игры:
Ребята, посмотрите, к нам пришло какое – то письмо. Письмо не простое заказное. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята, я Робинзон Крузо. Прежде чем письмо открыть, нужно отгадать загадку:
Его найти желает каждый, кто слышал про него однажды. Найти его (как был бы рад) - большой сундук, в котором … (КЛАД).
Клад найдите и мне подарите, он мне очень нужен, без него я не смогу прожить на острове. За ранее Вас благодарю и фрукты с острова вам шлю.
(Открываем конверт, видим карту).
В-ль:Как Вы думаете, что всё это значит?
Дети: Это карта показывает, где спрятан клад. В-ль: Дети, а вы хотите найти клад? Дети: Карта не простая - игровая!
(Читаем дальше…Прежде, чем клад найти, препятствия преодолеть должны. В игры мои поиграете, до клада дошагаете. По пути шагайте- природе помогайте!»
В-ль: Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы, только не как дети, как юные экологи и поможем отыскать клад. Ребята скажите кто такие юные экологи? Дети: Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.. В-ль: Как можно стать юным экологом? Дети: Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе. В-ль: Нам нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес, отыскать клад и по дороге оказывать помощь природе. А вы знаете как нужно вести себя в природе? (ответы детей)
Помни простые правила поведения в природе:
Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц. Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться. Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность). Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса. Не ломай веток на деревьях. Не оставляй за собой мусор на природе и др.
В-ль: Давайте разделимся на две команды, чтобы нам было легче в пути. (Придумывают названия команд) Команда девочек «Защитницы природы». Наш девиз: «Мы природу защитим, ей любовь свою дадим!»
Команда мальчиков «Спасатели природы». Наш девиз: Мы природу спасём, ведь Земля наш общий дом!».
(Выбор капитанов команд)
Мы отправляемся! Глаза все закрыли «Раз, два, три на острове Робинзона Крузо очутись»
1. Станция «Лесная»
Физкульт минутка: Дети идут по узкой тропинке, прыгают через болотные кочки, перелезают через поваленные деревья.
В-ль: (раскидан мусор) Как вы думаете, чем мы сможем здесь помочь лесу?
В-ль: Правильно, собрать мусор. Посмотрим какая команда больше соберёт мусора?
(Дети собирают мусор, узнаём, кто больше собрал)
2. Следующая станция «Озёрная»
Игра «Спасём рыб»
Правила игры: Кто больше перенесёт из одного высыхающего озера рыб в другое большое, чистое озеро.
Подсчитывание перенесённых рыб.
Материалы и оборудование: 2 ведёрка, бумажные рыбки, 2 маленьких обруча и 2 больших обруча.
3. Следующая станция «Мостовая».
Игра «Кто быстрее построит мост через озеро»
Правила игры: командам выдается по коробке строительного материала и схема моста. (Схемы разные)
Материалы и оборудование: 2 схемы (их выбирают капитаны команд, деревянный строитель.
4. Станция «Цветочная».
(Капитаны команд выбирают карточки с названиями цветов. Зачитывают команде. Дети находят эти цветы (картинки) на столе и сажают на лесной полянке. В конце проверяем те ли цветы посадили.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов, 2 полянки (2 лоскутка зелёной ткани)
5. И наконец, последняя станция «Кладовая»
Игра «Найди клад»
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, коробочка с зёрнышками пшеницы»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти клад.
Клад найден. (В маленькой коробочке, в тряпочке завёрнуты зёрнышки пшеницы. Дети выясняют, зачем зёрнышки Р. Крузо? (Они нужны для того, чтобы вырастить из зёрнышек пшеницу, из них намолоть муку и испечь хлеб.)
В-ль: А теперь нам пора отправляться домой, в детский сад. Мы отправляемся! Глаза все закрыли «Раз, два, три в детском саде очутись».
В заготовленный конверт закладывают зёрнышки пшеницы, кладут конверт в почтовый ящик, отправляют Робинзону Крузо.
Поведение итогов, награждение. (Медали на каждого ребёнка "Юный эколог", фрукты от Р. Крузо)
Молодцы, ребята!Вы настоящие помощники-защитники природы! Вам понравилась игра-путешествие? Что было интересного? Как вы думаете какие хорошие дела мы сегодня с вами совершили? Будем ждать новых приключений.