Татьяна Вафина
Конспект ООД по экологии «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - исследования в подготовительной группе "Юные экологи. "
Цель: Развивать логическое мышление и познавательные интересы детей через решение проблемных ситуаций, расширение опыта ориентировки в окружающем.
Задачи:
- развивать умение устанавливать и понимать причинно-следственные связи; проводить целенаправленный анализ явлений.
- совершенствовать: навыки коммуникации, умения работать в паре.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-активизировать экологический словарь детей, формировать основы экологического мышления.
- развивать способность работать с графическими символами;
- создавать условия для развития у детей умения пользоваться интерактивной доской.
- вызвать желание помочь сохранить природу планеты Земля.
Ход занятия:
Звучит сигнал СМС сообщения на телефон.
Воспитатель: Ребята помогите, не могу понять. Какое-то странное СМС сообщение. (выводит на экран доски шифровку.)
3+5= «о»
1+4= «с»
5 8 5
Получается слово - СОС
Помогите мне прочитать. Дети решают шифровку. Получают слово «СОС». Чтобы это значило?
(ответы детей). От кого может быть этот сигнал о помощи? (ответы детей).
От моряков может быть? (потому что у них сигнал подается в виде ракеты, флажков, фонаря, азбуки Морзе или звукового сигнала.)
От лунатиков или инопланетян? (они общаются с помощью других средств.)
От полицейских? (посылают сигнал по рации). И т. д.
Подвести детей к выводу, что это могут быть земляне, возможно находящиеся на одной из планет солнечной системы. Значит там, где они находятся, случилась беда. Что делать? (ответы детей.)
Кто-то ждет помощи, что вы можете предложить? (ответы детей). Отправиться на помощь, но мы не знаем куда именно, на какую планету нам надо лететь, до некоторых планет лететь несколько сот световых лет. Для начала вспомним с помощью считалки, какие планеты Солнечной системы мы знаем.
.Жил на свете звездочет (руки трубочкой, смотрим)
Он планетам вел подсчет (считаем планеты)
Меркурий - раз, (выполняем наклоны в разные стороны)
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - уран,
Восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон,
Кто не знает, выйди вон.
Предлагаю присесть и порассуждать с какой из планет могли послать сигнал СОС.
Чтобы человеку легче было сориентироваться на местности, он берет с собой что? (карту)
Вот и я предлагаю вам, составить карту планет солнечной системы. (Дети садятся парами, получают в конвертах разрезанные на 4 части фото планеты, которое они должны сложить.)
Затем посоветоваться со своим напарником, подумать и решить какие условия существуют на этой планете, и возможно ли, что сигнал пришел именно оттуда. В помощь вам даны карточки с символами (есть ли кислород, вода, свет и комфортная температура.)
И вы нам всем расскажете.
Дети работаю в паре. Один рассказывает об условиях, существующих на той или иной планете, другой выкладывает нужные карточки на доске. Все вместе решаем, возможна ли жизнь на этой планете.
Подвести к выводу, что на Земле существует жизнь, потому что есть:
- вода.
- воздух (кислород)
- комфортная температура.
- солнечный свет.
Все это нужно для жизни живых существ.
А теперь предлагаю размяться, выйти из-за столов и представить, что мы очутились на поверхности спутника Земли…. (Луне.)
Пальчиковая игра «Пять лунатиков»
5 лунатиков спали на Луне, (дети имитируют движения.)
5 лунатиков ворочались во сне,
1 лунатик упал с Луны,
4 лунатика остались на Луне….(и т. д.)
Скажите, вот лунатики все время падали с Луны. А почему мы с Вами не падаем с поверхности Земли. (земное притяжение). Предлагаю вам в этом убедиться, проделав следующий опыт:
Дети садятся за столы. Представьте что голубые картонки – это наша планета. Цилиндры- это мы с вами, если бы не было притяжения, что бы происходило? (дети ставят цилиндр на картон, переворачиваю и он падает.) А теперь я вам предложу волшебный магнит, он действует как земное притяжение. Попробуйте, переверните, картонку с цилиндром, падает он? Вот так и мы с вами, за счет земного притяжения держимся на земле. Это еще одна уникальная возможность у планеты Земля, чтобы на ней существовала жизнь. Помещается карточка с изображением земного притяжения.
Если жизнь возможна только на планете Земля, значит, сигнал может быть только с планеты ….?
Скажите, но почему с нашей планеты пришел сигнал о помощи, что ей угрожает?
Предположения детей:
- Загрязнение воды.
- Загрязнения воздуха.
- Вырубка лесов.
- Потепление климата и как следствие таяние льдов.
- Образование озоновых дыр.
Игра на интерактивной доске: «Спасем природу»
Цель: Выбрать те факторы современной жизни, которые угрожают планете Земля
Теперь мы выяснили, с какой планеты пришел сигнал о помощи, но я не пойму, почему именно в детский сад пришла эта СМС-ка, есть специальные службы, пусть они и занимаются спасением планеты. Как вы думаете?
Ответы детей: (именно мы спасем нашу землю от катастрофы).
А как мы сейчас, можем помочь нашей планете? (ответы детей.) Предложить нарисовать плакат в защиту окружающей среды.
Мы устроим выставку ваших работ, куда пригласим взрослых, чтобы еще раз напомнить им, как нужно беречь планету Земля. Чего нельзя допускать. И этим в какой-то мере поможем и защитим нашу Землю.
Дети рисуют плакаты.