Акматова Айнура Асанкуловна
Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
Часть 2
В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия:
1. Подготовительный этап
Беседа с родителями «Огород на подоконнике» - обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Публикация «Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
2. Основной этап
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Задачи:
-Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы».
«Замачивание семян лука и подсолнечника»
Задачи:
- Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет).
-Дать элементарные понятия о природных витаминах.
-Формировать трудовые умения и навыки.)
Беседа: «Какие бывают овощи».
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
«Посадка укропа, петрушки».
Задачи:
-Расширить представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет.
-Дать элементарные понятия о природных витаминах.
-Формировать трудовые умения и навыки.
Чтение художественной литературы: «Пых».
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Дидактическая игра «Собери урожай»
«Посадка лука и подсолнечника».
Задачи:
-Закрепить навыки посадки семени подсолнечника.
-Формировать представление о выращивании этих растений.
Дидактическая игра: «Один-много». Отгадывание загадок.
Труд в уголке природы
Цель:
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле - показать детям, как растения вырастают из семян).
Чтение художественной литературы: «Чиполлино».
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника - продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Беседа: «Наши растения».
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»
Задачи:
-Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.
Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника - продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Отгадывание загадок.
Труд в уголке природы - продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Игра-хоровод «Кабачок»
Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника - продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника - продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Упражнение «Удивляемся природе»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Чтение художественной литературы: «Купите лук».
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника -продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Отгадывание загадок
Труд в уголке природы - продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Игра малой подвижности «Огородник»
Чтение художественной литературы: «Овощи».
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника - продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
3. Заключительный этап:
Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.