Maia Майя Bakulina Бакулина
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»
У нашей группы собрался народ
Где тут у вас необычный огород?
Говорят, что там у вас растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на необычный огород,
И уходят удивленные открыв рот.
Публикация «Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта „Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Посадка и выращивание растений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта познавательно- исследовательский.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Аннотация проекта:
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода в детском саду.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
6. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Получение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!
Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец –
Вкусный, спелый огурец!
Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.
Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.
Наблюдаем за ростом и развитием растений.
Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок,
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Выводы:
В ходе проекта: у детей появились.
1. Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
2. Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
3. Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
4. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
5. Развивали воображение и мышление,
6. Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
7. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.