Нина Минченко
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее:
http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-vesenie-hlopoty-yozhenki-chast1-pasport-proekta.html
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
1.1 Подбор познавательной, художественной литературы о садовых растениях
2. Основной
2.1 Практическая деятельность
- «Рассматривание картинок -садовых цветов»
- «Посадка семян, луковиц»
- «Правила ухода за цветами»
Публикация «Реализация познавательно-исследовательского проекта „Весенние хлопоты Ёженьки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- «Поливка садовых растений»
- Ведение дневников наблюдений
2.2 Опытно – экспериментальная деятельность
- Тепло в жизни растений
- Вода в жизни растений
- Свет в жизни растений
2.3 Дидактические игры:
- «Подбери семена к растению»
- «Собери цветок из частей»
- «Собери букет садовых растений»
- «Подбери контур к цветку»
- «Что сначала, что потом?»
- «Найди растение по названию»
- «Чего не стало?»
2.4 Продуктивная деятельность:
- Посадка лука, веток тополя, луковиц цветов, семян цветов в контейнеры
- Уход за растениями
- Ведение дневников наблюдения за ростом и развитием садовых растений
2.5 Работа с родителями
Приобретение семян, земли, контейнеров для посадки
Помощь в оформлении «Цветника на подоконнике»
3. Обобщающий
3.1 Фотоотчет «Как мы лучок сажали»
3.2 «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности
«Наблюдение за срезанными ветками тополя»
3.3 «Фотолента «Цветник на подоконнике»
3.4 Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике»
3.4 Презентация по проекту
Заключение
Проект «Весенние хлопоты Ёженьки» доступен, интересен детям. Проект прошел в игровой форме и носил познавательно - экспериментальный характер. Дети учились целенаправленно изучать предмет, выделять наиболее характерные признаки, сравнивать отдельные части, отмечать существенные и второстепенные.
Одной из важных составляющей проекта стало создание «Цветника на подоконнике».
Прививая любовь и интерес к природе, у детей формируются положительные качества личности: доброта, желание и умение заботиться о растениях, бережно относиться к ним. Дети получают представление о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития; умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда
Таким образом, реализация проекта явилось необходимым условием для формирования правильного представления о весенних изменениях в природе, посредством познавательно-исследовательской деятельности.