Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработан
познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект «Общественное насекомое».
С июня по июль 2017 года в средней группе № 1 «Медвежата» был реализован данный проект.
Цель проекта - создание условий для развития бережного отношения к обитателям живой природы у дошкольников среднего возраста посредством расширения представлений детей о жизни муравьёв и их большом значении в жизни леса.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
В ходе реализации проекта у дошкольников повысился интерес к изучению представителей мира насекомых посредством ознакомления с произведениями детской художественной литературы:
- В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;
- И. С. Соколова-Микитова «Муравьи»;
- Т. К. Макаровой «О муравье по имени Муравей»;
- Ондржея Секоры «Приключения муравья Ферды» и «Муравьи не сдаются»;
- Л. Т. Тарасенко «Муравьишко и тля»;
- Кайсына Кулиева «Сказка о добром муравье»;
- В. А. Степанова «Про меня и муравья»;
- Н. П. Кончаловской «Сказ про муравья и великана» и многих других авторов.
Обогатились знания детей о представителях мира насекомых родного края благодаря организации опытов в совместной деятельности и личным наблюдениям в природе. Дошкольники нашли ответы на интересующие их вопросы:
- Какой вид муравьёв можно встретить на прогулочном участке группы?
- Где пролегают муравьиные тропы?
- Что муравьи используют в пищу?
- Как ведут себя муравьи в различных ситуациях?
Приобретённые знания дети закрепляли, выполняя задания, предложенные в настольно-печатных играх: «Гнездо, улей, нора…», «Свойства предметов».
Представителей мира насекомых родного края дошкольники отразили благодаря организации продуктивной деятельности в поделках
и работах, оформленных в альбомы:
- «Полезные жители лесных массивов» (аппликационные работы, выполненные совместно с дошкольниками,
- «Представители мира насекомых» (раскраски для дошкольников).
Вышеобозначенные результаты продуктивной деятельности детей были представлены вниманию родителей в помещении раздевалки группы.
В ходе реализации проекта велось просвещение родителей – для ознакомления им была предложена консультация «Укусы насекомых».
Также родители были привлечены к созданию:
- альбома плакатов на тему «Не обижайте муравьёв!»,
- фотоальбома «Общественное насекомое».
В процессе работы по данному направлению было обогащено содержание Центра природы ранее упомянутыми альбомами, которые стали существенным его пополнением.
Продуктивная деятельность дошкольников распространилась за рамки помещения группы.
В ходе организации прогулок дети отражали полученные знания в своих постройках, выполненных из песка. Они с интересом строили муравейник, который не нашли на территории прогулочного участка группы.
Семья Якова Останина, проявившая особенный интерес к миру насекомых, изготовила поделку «Муравьиная семья», отражающая активную жизнь в муравейнике.
Подводя итоги работы по проекту «Общественное насекомое», можно сделать вывод: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект реализован в полном объёме – посредством чего достигнута главная цель: повышение чувства ответственности за братьев наших меньших – представителей мира насекомых и содействие развитию основ экологической культуры дошкольников среднего возраста.
Хороший результат работы по данному направлению достигнут благодаря совместной слаженной работы воспитателей, дошкольников и их родителей.
Благодарю Вас, уважаемые коллеги, за внимание.