Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработан
познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект «Общественное насекомое».
С июня по июль 2017 года в средней группе № 1 «Медвежата» был реализован данный проект.
Цель проекта - создание условий для развития бережного отношения к обитателям живой природы у дошкольников среднего возраста посредством расширения представлений детей о жизни муравьёв и их большом значении в жизни леса.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
В ходе реализации проекта у дошкольников повысился интерес к изучению представителей мира насекомых посредством ознакомления с произведениями детской художественной литературы:
- В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;
- И. С. Соколова-Микитова «Муравьи»;
- Т. К. Макаровой «О муравье по имени Муравей»;
- Ондржея Секоры «Приключения муравья Ферды» и «Муравьи не сдаются»;
- Л. Т. Тарасенко «Муравьишко и тля»;
- Кайсына Кулиева «Сказка о добром муравье»;
- В. А. Степанова «Про меня и муравья»;
- Н. П. Кончаловской «Сказ про муравья и великана» и многих других авторов.
Обогатились знания детей о представителях мира насекомых родного края благодаря организации опытов в совместной деятельности и личным наблюдениям в природе. Дошкольники нашли ответы на интересующие их вопросы:
- Какой вид муравьёв можно встретить на прогулочном участке группы?
- Где пролегают муравьиные тропы?
- Что муравьи используют в пищу?
- Как ведут себя муравьи в различных ситуациях?
Приобретённые знания дети закрепляли, выполняя задания, предложенные в настольно-печатных играх: «Гнездо, улей, нора…», «Свойства предметов».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проекты Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501526728.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная технология Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501526746.jpg)
Представителей мира насекомых родного края дошкольники отразили благодаря организации продуктивной деятельности в поделках
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501526788.jpg)
и работах, оформленных в альбомы:
- «Полезные жители лесных массивов» (аппликационные работы, выполненные совместно с дошкольниками,
- «Представители мира насекомых» (раскраски для дошкольников).
Вышеобозначенные результаты продуктивной деятельности детей были представлены вниманию родителей в помещении раздевалки группы.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В ходе реализации проекта велось просвещение родителей для ознакомления им была предложена консультация Укусы насекомых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527160.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Также родители были привлечены к созданию альбома плакатов на тему Не обижайте муравьёв](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527247.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 фотоальбома Общественное насекомое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527266.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В процессе работы по данному направлению было обогащено содержание Центра природы ранее упомянутыми альбомами которые стали существенным его пополнением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527285.jpg)
В ходе реализации проекта велось просвещение родителей – для ознакомления им была предложена консультация «Укусы насекомых».
Также родители были привлечены к созданию:
- альбома плакатов на тему «Не обижайте муравьёв!»,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Продуктивная деятельность дошкольников распространилась за рамки помещения группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527338.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В ходе организации прогулок дети отражали полученные знания в своих постройках выполненных из песка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527353.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Они с интересом строили муравейник который не нашли на территории прогулочного участка группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527371.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Семья Якова Останина проявившая особенный интерес к миру насекомых изготовила поделку Муравьиная семья отражающая активную жизнь в муравейнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527398.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Хороший результат работы по данному направлению достигнут благодаря совместной слаженной работы воспитателей дошкольников и их родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527416.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Благодарю Вас уважаемые коллеги за внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527437.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В рамках реализации социально образовательного проекта ДОУ Эколята](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527456.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Дошколята был разработан познавательно исследовательский групповой краткосрочный проект Общественное насекомое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527477.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 С июня по июль года в средней группе Медвежата был реализован данный проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527496.jpg)
- фотоальбома «Общественное насекомое».
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Темочки В мире животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527533.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Проекты Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527552.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Образовательная технология Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527570.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Мир насекомых для дошкольников Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527589.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Бианки Как Муравьишка домой спешил И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527605.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Соколова Микитова Муравьи Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527623.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Макаровой О муравье по имени Муравей Ондржея Секоры Приключения муравья Ферды и Муравьи не сдаются Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527644.jpg)
В процессе работы по данному направлению было обогащено содержание Центра природы ранее упомянутыми альбомами, которые стали существенным его пополнением.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Тарасенко Муравьишко и тля Кайсына Кулиева Сказка о добром муравье В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527679.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Степанова Про меня и муравья Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527696.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Кончаловской Сказ про муравья и великана и многих других авторов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527714.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Обогатились знания детей о представителях мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527730.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Мир насекомых для дошкольников насекомых родного края благодаря организации опытов в совместной деятельности и личным наблюдениям в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527749.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Дошкольники нашли ответы на интересующие их вопросы Какой вид муравьёв можно встретить на прогулочном участке группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527764.jpg)
Продуктивная деятельность дошкольников распространилась за рамки помещения группы.
В ходе организации прогулок дети отражали полученные знания в своих постройках, выполненных из песка. Они с интересом строили муравейник, который не нашли на территории прогулочного участка группы.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Где пролегают муравьиные тропы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527813.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Представителей мира насекомых родного края дошкольники отразили благодаря организации продуктивной деятельности в поделках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527889.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 и работах оформленных в альбомы Полезные жители лесных массивов аппликационные работы выполненные совместно с дошкольниками Представители мира насекомых раскраски для дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527923.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Вышеобозначенные результаты продуктивной деятельности детей были представлены вниманию родителей в помещении раздевалки группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527946.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 В ходе реализации проекта велось просвещение родителей для ознакомления им была предложена консультация Укусы насекомых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501527965.jpg)
Семья Якова Останина, проявившая особенный интерес к миру насекомых, изготовила поделку «Муравьиная семья», отражающая активную жизнь в муравейнике.
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Также родители были привлечены к созданию альбома плакатов на тему Не обижайте муравьёв](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528004.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 фотоальбома Общественное насекомое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528023.jpg)
Подводя итоги работы по проекту «Общественное насекомое», можно сделать вывод: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект реализован в полном объёме – посредством чего достигнута главная цель: повышение чувства ответственности за братьев наших меньших – представителей мира насекомых и содействие развитию основ экологической культуры дошкольников среднего возраста.
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 В процессе работы по данному направлению было обогащено содержание Центра природы ранее упомянутыми альбомами которые стали существенным его пополнением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528080.jpg)
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Продуктивная деятельность дошкольников распространилась за рамки помещения группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528111.jpg)
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 В ходе организации прогулок дети отражали полученные знания в своих постройках выполненных из песка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528136.jpg)
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Они с интересом строили муравейник который не нашли на территории прогулочного участка группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528159.jpg)
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Семья Якова Останина проявившая особенный интерес к миру насекомых изготовила поделку Муравьиная семья отражающая активную жизнь в муравейнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528176.jpg)
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 Хороший результат работы по данному направлению достигнут благодаря совместной слаженной работы воспитателей дошкольников и их родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528197.jpg)
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 Благодарю Вас уважаемые коллеги за внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528220.jpg)
![Смотреть фотографию №44 Фото №44 В рамках реализации социально образовательного проекта ДОУ Эколята](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528244.jpg)
![Смотреть фотографию №45 Фото №45 Дошколята был разработан познавательно исследовательский групповой краткосрочный проект Общественное насекомое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528263.jpg)
![Смотреть фотографию №46 Фото №46 С июня по июль года в средней группе Медвежата был реализован данный проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1501528278.jpg)
Хороший результат работы по данному направлению достигнут благодаря совместной слаженной работы воспитателей, дошкольников и их родителей.
Благодарю Вас, уважаемые коллеги, за внимание.