Нина Минченко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Для детей с нарушениями слуха проект имеет свою специфику: наряду с наблюдениями и организацией практической деятельности, проводится индивидуальная коррекционная работа.
Коррекционная работа включает в себя:
Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта „Весенние хлопоты Ёженьки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• узнавание и называние растения;
• работа с табличками, закрепление текущего материала;
• нахождение одинаковых частей растений и растений в целом;
• рассматривание растений;
В проекте «Весенние хлопоты Ёженьки» осуществляется познавательная- исследовательская и практическая деятельность.
1. Паспорт проекта
Наименование проекта: «Весенние хлопоты Ёженьки»
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели: Минченко Нина Владимировна, Шлягровская Анастасия Алексеевна; воспитанники средней группы «Василёк»; родители воспитанников
Актуальность: Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными у дошкольников знаниями и представлениями о весенних изменениях в природе.
В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.
В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Цель: Формирование у детей с нарушениями слуха представлений о весенних изменениях в природе; о многообразии садовых цветов посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей.
2. Обобщить и расширить преставления у дошкольников о садовых растениях; умения выполнять простейшие действия по посадке, и ухаживания за ними.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике - наблюдения.
Методы и приемы: экспериментирование, моделирование, опытно-исследовательская деятельность, словесные, наглядные методы.
Краткое изложение сути проекта. Дети наблюдают за появлением листьев на ветке тополя, сравнивают с ветками на деревьях (на улице). Наблюдают за уменьшением воды в вазе с веткой тополя. Рассматривают посадочный материал луковицы, семена. При посадке семян, один контейнер не укрыли пленкой и всходы появились позже. В проекте участвовал игровой персонаж Ёж - садовник. Проект «Весенние хлопоты Ёженьки» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о весенних изменениях в природе, разнообразии садовых растений (цветов, формирование умений ухаживать за посадками через практическую деятельность. Завершался проект участием в конкурсе «Цветник на подоконнике».
Срок реализации: с 20.03.2018 г. по 08.05.2018г.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
3. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта: приобретение посадочных семян, земли, контейнеров для посадок.
Основной:
1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» в соответствии с образовательными областями.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.
3. Обобщающий:
1. Фотоотчет «Как мы лучок сажали».
2. Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».
3. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике».
4. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике».
5. .Презентация проекта педагогической общественности.
Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Дети познакомятся с растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе цветника на подоконнике.
6. Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Обеспечение проекта
1. Информационно – методическая и познавательная литература.
2. Дидактические и настольно – печатные игры.
3. Земля, контейнеры для посадки, семена различных цветов.
4. Интернет – ресурсы.
Формы представления результатов
1. Папка - ширма для родителей «Как мы лучок сажали».
2. Папка - ширма «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».
3. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике»
4. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике»».
5. Презентация проекта педагогической общественности.