Валентина Шарова
Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной группы (6 -7 лет). Цель и задачи поставлены в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой А. Г. Гогоберидзе и требованиями ФГОС ДО. Цель проекта соответствует ФГОС ДО (п. 1.4 абз. 4, (п. 2.4.) поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Одна из задач образовательной области «Познавательное развитие» - «развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации» (ФГОС п. 2.6, что соответствует задачи проекта. Разрабатывая проект, руководствовалась принципами дошкольного образования ФГОС ДО пункт 1.4. абзацы 2. 3. 4.7,8.
Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта „Сказка в других измерениях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Проект разработан с учетом интеграции 5 образовательных областей, которые «обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности» (раздел 2. п. 2.4. ФГОС ДО). Интеграция способствует формированию познавательного интереса и целостной картины мира: исследуемый предмет рассматривается детьми с разных сторон: теоретической практической. Интегрированный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд).
Проект реализован посредством инновационных технологий: «Методика исследовательского обучения дошкольников» (автор Савенков Александр Ильич) и технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) автор Генрих Саулович Альтшуллер.
Использование инновационной технологии «Методика исследовательского обучения дошкольников» (автор Савенков А. И., при реализации проекта, расширила возможности познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.
В проекте мы опирались на методы исследования: подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; понаблюдать; провести эксперимент; получить информацию у компьютера; фантазировать (прием ТРИЗ). Приложение 1. Способы методов исследования (сбора информации) в символах.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.
В ходе проекта развитию творческого воображения, фантазии у детей; умение находить решение возникшей проблемы способствовала технология ТРИЗ (метод маленьких человечков (ММЧ); метод мозгового штурма; метод противоречий; метод фокальных объектов).
Паспорт познавательно-исследовательского, творческого проекта
«Сказка в других измерениях»
Структура и содержание проекта.
Тема: "Сказка в других измерениях»
Адресация: воспитатели, педагоги, родители.
Руководитель проект: воспитатель Шарова Валентина Николаевна.
По доминирующей в проекте деятельности: Познавательно – исследовательский, творческий.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: Краткосрочный (6 месяцев).
Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы (6 -7 лет, семьи воспитанников, социальные партнёры (поселковая библиотека, узкие специалисты ДО.
Педагогическая цель: Формирование у дошкольников инициативы, субъектной позиции посредством познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности.
Задачи проекта: Образовательные. Познакомить детей с различными приемами сбора информации в ходе собственного исследовательского поиска. Обучить приёмам исследовательской деятельности посредством ТРИЗ технологии.
Развивающие. Развивать творческое мышление, исследовательские способности.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, инициативность, познавательный интерес.
Цель, поставленная детьми: Изучить природные ресурсы и посредством чего изменить содержание русских народных сказок, сделать события в сказках: миролюбивыми, добрыми, бесконфликтными, благоприятными.
Ресурсы проекта: Гончар А. Б., Лебедева Е. И. «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких», Москва, 1993
Гумилевская М. «Почему так бывает?», Издательство «Детская литература», Москва, 1972
Хелен Идом «Домашняя лаборатория», Издательство «Махаон», 1993
Энциклопедия «Хочу все знать», Издательство «Детская литература», Ленинград, 1965.
Продукт проекта: Альбом совместного творчества «Сказки в других измерениях».