Елена Владимировна Никонорова
Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Витаминки на грядке и на дереве»
Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа)
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательная:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
познакомить детей с плодами овощных культур и фруктовых деревьев;
дать представления о витаминах;
показать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов;
Развивающая:
развитие познавательной активности каждого ребенка;
развивать творческую активность; воображение;
развитие коммуникативных умений и навыков;
привлекать родителей к участию в жизни группы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; природе;
формировать бережное отношение к труду людей;
Актуальность: приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие основ здорового питания, на разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры, отказываются есть овощи и фрукты.
Ожидаемый результат:
формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
употребление детьми в пищу фруктов и овощей
вызвать интерес родителей к здоровому питанию в семье.
Проблема: «Овощи поспорили: кто из них главнее? Зачем они нам нужны?»
Гипотезы: «Овощи и фрукты – полезные продукты.»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Витаминки на дереве и на грядке» (системная паутинка проекта)
Познавательное развитие :
1. Знакомство с овощами и фруктами
2. Рассматривание картинок и беседы по ним «Здоровое питание», «Правила гигиены»
3. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Кубики с картинками»
4. Игры на внимание «Найди пару», «Топ – хлоп», «Нужно – не нужно».
5. Разрещшение проблемных ситуаций.
Социально- коммуникативное развитие:
1. Сюжетно – ролевые игры: «На кухне», «Магазин», «Кукла заболела»
2. Беседы о бережном отношении к своему здоровью, культурно- гигиенических навыках
3. Помощь помощнику воспитателя в наведении порядка в группе, выращивание зеленого лука.
4.
Речевое развитие:
1. Общение на тему: «Как быть здоровым?», «Овощи и фрукты на столе» с использованием наглядного материала.
2. Ситуативные разговоры
3. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
4. Пальчиковая гимнастика «Веселый огород», «А у нас в саду»
Художественно – эстетическое развитие:
1. Чтение художественной литературы сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Яблонька».
2. К. Чуковский «Спор овощей», С. Маршак «Юля плохо кушает», С. Кузьмин «Что растет на грядке?», В. Сутеев «Мешок яблок», Ю. Тувим «Сор овощей»,
3. потешки
4. загадки об овощах и фруктах.
Музыкальные игры и слушание музыки:
1. Слушание и обыгрывание русских народных песен «Пирожки», «Ладушки»
2. Утренняя гимнастика
3. Прослушивание детских песенок «Антошка», «Танец маленьких утят», «Ягоды».
Продуктивная деятельность:
1. Аппликация «Овощи в банке», «Фрукты в вазочке», «Бублики»
2. Рисование «Полезные продукты»
3. Конструирование «Заборчик для огорода»
4. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»
5. Раскраски, штриховки.
6. Лепка продуктов для магазина.
Физическое развитие
1. Подвижные игры «Огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару», «У медведя во бору»
2. Игры малой подвижности: «Найди яблоко», «Найди, что спрятано?», «Зайка серенький умывается», «Грушка»
3. Физкультминутки.
4. Утренняя гимнастика.
5. Настольно- печатные и дидактические игры : «Полезные привычки», «Овощи и фрукты», «Парочки», пазлы.
Этапы реализации проекта «Витаминки на грядке и на дереве»
Подготовительный этап: (выявление проблемы, определение направлений деятельности)
Работа с детьми:
1. Предварительные беседы об овощах и о фруктах.
2. Начальное наблюдение.
3. Формирование проблемы проекта
4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудио записей, настольно- печатных и дидактических игр
5. Составление системной паутинки.
Педагогические ресурсы:
1. Беседы из опыта детей
2. Вопросы мониторинга
3. Анализ результатов мониторинга.
4. Дидактические карточки «Овощи», «Фрукты», «Здоровое питание».
5. Мультфильм «Смешарики», «Уроки тетушки Совы»
6. Музыкальная хороводная игра «Огородная- хороводная»
7. Детские песенки «Антошка», «Песенка Умки»
Задачи:
Выяснить осведомленность детей по проекту.
Изучить и выявить проблемы в представлениях детей об овощах и фруктах
Спланировать деятельность по проекту
Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного опыта детьми в повседневной жизни.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с темой проекта
2. Консультации для родителей
3. Привлечение родителей к обогащению предметно- развивающей среды.
4. Повышать компетенцию родителей в сфере здорового питания.
5. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
Основной этап:
Педагогические ресурсы:
Знакомство с овощами и фруктами, рассматривание картинок, беседы.
Общение «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Сюжетные и предметные картинки на темы «Здоровое питание», «Правила гигиены»
Дидактические игры: «Овощное / фруктовое домино», Разрезные картинки, «Двойняшки»
Игры на внимание «Найди пару», «Хлоп – топ», «Нужно - не нужно»,
Пособие «Огород», загадки по теме проекта.
Проблемные ситуации
«Овощные проблемы ежика», «Зайкин рецепт», «Как достать яблоко?»
Дидактические игры «Что лишнее?», «Рассказ по картинке»
Стихотворения, потешки
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Игры: «Что хорошо, что плохо?», «Полезные привычки»
Чтение художественной литературы
Слушание музыки
Творческие работы детей.
Работа с родителями.
Рекомендации по игре с детьми дома;
Посетить овощной магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно – ролевых игр.
Сочинение сказки про Витаминку.
Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
Итоговый этап:
Презентация проекта :
Досуг «Волшебный магазин»
Цель: закрепить образовательный материал.
Вопросы к мониторингу:
Какие ты знаешь овощи?
Фрукты?
Зачем нужно есть овощи и фрукты?
Что вредно кушать?
Задачи:
Закрепить знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.
Развивать творческие способности детей.
Объединять детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
Практический выход проекта :
Коллаж: «Дерево здоровья»
«Пирамида здоровья.»
Наглядный материал в «Уголок для родителей.»