Наталья Волосевич
Познавательный проект «В царстве лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «В царстве лука»
Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный)
Раздел : экологическое воспитание
Тема: выращивание лука
Тематическое поле: Формирование элементарных представлений о луке, об условиях роста, строении; пользе для здоровья; формирования бережного отношения к растениям, желании заботится о них.
Проблема: 1 Дети часто болеют (в зимне – весенний период)
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Дети не умеют целенаправленно наблюдать за живой природой.
Причины проблемы:
1. Возраст детей 2-3года самое лучшее время для обучению целенаправленному наблюдению за объектами природы
2. Также недостаточное внимание к проблеме со стороны родителей.
Цель проекта : Познакомить детей с видами лука, его строением. Учит целенаправленному наблюдению за этапами роста; формирование элементарных знаний у детей о факторах необходимых для роста растения (солнце. Вода, воздух) оздоровление детей.
Задачи проекта : 1. Дать детям представление о строении и росте лука, факторах необходимых для его роста.
2. Приобщать детей к практической деятельности в уголке природы (посадка лука)
3. Формировать у детей способности целенаправленному наблюдению за ростом лука.
4. Побуждать детей ухаживать за посадками.
5. Формировать у детей любовь к живой природе.
6. Усилить работу по экологическому просвещению родителей через беседы, консультации, привлекая их к совместной деятельности. Обеспечить сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями по вопросу экологического воспитания детей.
7. Воспитывать у детей бережное не равнодушное отношение к растениям уголка природы.
Мероприятия с детьми: 1. Чтение произведений художественной литературы6 Русская народная сказка «Репка», украинская народная сказка «Пых», Д. Родари «Овощи», беседы по содержания произведений.
2. На занятиях по экологическому воспитанию познакомить детей с луком, его формой. Цветом и вкусом. Провести беседы о пользе лука. А также познакомить с такими корнеплодами как морковь, репка, свекла и картофель.
3. Продуктивные виды деятельности
- рисование на темы: «Растёт зелёный лук», «Солнышко светит», «Польём водичкой лук»
- лепка на тему: «Луковка»
- аппликация на тему: «Вырос лучок»
4. Цикл посадки зелёного лука и наблюдение за его ростом.
5. Ведение календаря наблюдений за ростом лука воспитателем и детьми.
6. Игровая деятельность: игры – драматизации по сказкам, дидактические игры «Что где растёт», «Что нужно растениям», подвижные игры «Есть у нас огород» «Собери овощи»
7. Организация ежедневных наблюдений за этапами роста лука в уголке природы.
8. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Овощи».
Мероприятия с родителями:
- изготовление и раздача консультаций, памяток «Лук от семи недуг», О пользе лука в зимний период», «Как повысить иммунитет ребёнка», «Признаки ослабленного иммунитета»
- содействие родителей в посадке лука в уголке природы
- взаимодействие воспитателей и родителей в оздоровлении детей в зимний период
Результат проекта : каждый ребёнок вырастил свой лук