Наталья Владимировна Доронина
Познавательный проект «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект : «Светофорчик».
Паспорт проекта.
ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : неделя
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители, специалисты, музыкальный работник, руководитель физического воспитания.
Публикация «Познавательный проект „Светофорик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Актуальность темы: большое количество ДТП с участием детей; недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице, дороге; необходимость обратить внимание родителей на важность изучения ПДД и умения применять их на практике.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса со стороны взрослых.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Цели проекта : Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных совместное изучение, усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, изучение их в форме игровой деятельности.
Активизация позиции родителей в физическом развитии детей и в изучении правил поведения на улице.
Создание условий, раскрывающих творческий и информационный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта : Образовательная : 1. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Различать разновидности дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, обозначение дорожных знаков. 2. Закрепить представления детей о разновидности светофора (пешеходный и автотранспортный) .3. Развивать творческий потенциал ребенка.
3. Закреплять правила дорожного движения в игровых ситуациях. Воспитательная: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать нравственные качества, внимание, умение оказать помощь другому человеку.
Мотивировать родителей к совместным занятиям с детьми, к проведению совместных мероприятий.
Предварительная работа: сбор материала по данной теме, опрос родителей, беседа с детьми.
Роль родителей в реализации проекта : участие на разных этапах реализации проекта. 1. Помощь родителей в изготовлении атрибутов (фуражка для водителя, изготовление светофора, дорожных знаков). 2. Привлечь родителей к разучиванию стихов о дорожных знаках, обратить внимание на наличие дорожных знаков на пути следования домой.
3. Участие в выставке рисунков.
Участие специалистов: с музыкальным руководителем и руководителем физического воспитания – совместное участие в мероприятии, проведение игр.
Продукт проектной деятельности : 1. Использование знаний дорожного движения за пределами детского сада (по дороге домой) .2. Предвидят на дорогах опасность, благодаря чему сохраняют себе и другим жизнь и здоровье.
3. Дети умеют правильно вести себя как в качестве пешехода, так и пассажира в личном и общественном транспорте.
Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Имеют представление о разновидности светофора. 3. Различают дорожные знаки по виду (предупреждающие, запрещающие, указательные). 3. Использование знаний дорожного движения в жизни.
Презентация проекта : мероприятие.
Список используемой литературы: Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1978. Усачев А. А. Школа безопасности.
Познавательный проект, направленный на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Понедельник: «День светофора»
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор, о видах светофоров; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы,
- какие бывают светофоры?
- чем они отличаются?
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означают цвета светофора?
Игра – инсценировка. (Дети инсценируют действия по тексту)
Чтение стиха Азбука города. Я. Пишумова.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она,
Азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Цель: закрепить знание детей о знаках, об опасности на дорогах, повторить правила поведения на дороге.
Разучивание песни о правилах дорожного движения совместно с музыкальным руководителем.
ПО ПРАВИЛАМ
Мы идём по тротуарам,
По дорожкам новым, старым.
В городском круговороте,
Без вниманья не пройдёте.
Припев:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Едут папы на машинах,
Звёзды в длинных лимузинах.
В городском круговороте,
Не летят как в самолёте.
Припев:
Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Папы едут, мы шагаем,
Свет и знаки соблюдаем.
В городском круговороте,
Мы приедем, вы придёте.
Припев:
Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.
Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать память, внимание.
Рассматривание картины: «Улица города»
- Кто нарисован на картине?
- Где едут машины?
- Где идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Как называют людей, которые управляют машинами?
- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
Разучивание стихотворения Светофор М. Пляцковского.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ухать
Не пускает…
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор на этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно
Путь открыт!»
Вторник: «День дорожного транспорта»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картины «Транспорт».
Отгадывание загадок:
Не живая - а идет,
Неподвижна – а ведет.
(Дорога)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Среда: «День проезжей части»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Беседа «Устройство проезжей части»
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, общественный, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Общественному? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция) .
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной) .
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Подвижная игра «Улица и пешеходы» Совместно со специалистом по физическому развитию.
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога, развивать внимание.
Чтение стихотворения «Шагая осторожно…» С. Михалкова.
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Рассматривание картины «Проезжая часть»
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога) .
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар) .
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер) .
4. Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход) .
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый)
6. Где можно переходить дорогу?
(По пешеходному переходу)
Четверг «День пешехода»
Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, и он бывает разным. Объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила дорожного движения»
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правила: дополнить предложения одним из этих слов.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
…
Быть примерным пешеходом
…
Ехать «зайцем»,
как известно ….
Уступать старушке место
….
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
….
При зеленом даже детям
….
По проезжей части бегать
….
А ходить по тротуару
…. В. Семернин.
Беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
Какие виды переходов есть в нашем городе? – Наземный.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – На зеленый.
Отгадывание загадок:
Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).
Разучивание стихотворения:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
Пятница «День дорожных знаков»
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.
Послушайте стих. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять ранее полученные знания.
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би) .
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение: быстрая ходьба или бег, когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. Воспитатель в игре играет роль светофора, а т. к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки) .
Рисование на тему: «Дорожное движение».
Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
Заключительный этап – наличие информации по тематике проекта в родительском уголке, выставка рисунков по тематике проекта.