Ольга Дятчина
Познавательный проект «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта :
познавательный
Продолжительность проекта :
краткосрочный
1 неделя
Участники проекта :
*Дети 2 младшей группы
*Воспитатели
*Помощники воспитателя
*Музыкальный руководитель
*Родители
Образовательные области
*Социально-коммуникативное развитие
*Познавательное развитие
(ознакомление с миром природы)
*Речевое развитие
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
(развитие речи, художественная литература)
*Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность, конструктивно- модельная, музыкально-
художественная)
*Физическое развитие
(подвижные игры)
Актуальность темы.
Мир природы многогранен и в нём большое место отведено животному миру. Человек тесно связан с окружающей средой, он в ней живёт и должен понимать принципы сосуществования с ней. Так как дети младшего возраста только шагнули в этот мир, то и познания их должны начинаться с более простых и понятных ему вещей. В программе экологического воспитания одной из главных тем познания мира природы отведено знакомству с жизнью домашних животных. Важно, чтобы дети научились правильному отношению к животным, имели понятия, что они едят, где живут, и как за ними ухаживать.
Цель:
*Расширение и обогащение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
*Закреплять знания детей о домашних животных.
*Учить различать разных животных по характерным особенностям.
*Обогащать познания детей о поведении, питании домашних животных.
*Формировать представление о роли взрослого по уходу за животными и роли
животного в жизни человека.
*Продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей.
*Учить отвечать на поставленные вопросы и делать выводы.
*Развивать речь и обогащать словарный запас.
*Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание ухаживать за
ними.
Формулировка проблемы
*Дети не имеют достаточно знаний о домашних животных.
Предполагаемый результат.
*Предполагается усвоение программы по теме «Домашние животные» :
* Обогащение словаря:
*Научатся правильно называть домашних животных и их детёнышей.
* Дети усвоят знания:
характерные отличия животных,
роль взрослого в жизни домашних животных,
роль животного в жизни человека,
*животное может быть источником опасности.
* Отразят свои знания в:
продуктивной деятельности,
игре.
Реализация проекта
* Оформление группы:
*информационное поле (картинки домашних животных);
*библиотека
(книги со стихами, рассказами, сказками про домашних животных с яркими
иллюстрациями);
*игрушки и игры по данной тематике;
*в уголке «Для вас родители!»
рекомендации по теме «Домашние животные».
1 день
Познавательное развитие
НОД - ознакомление с окружающим миром «Домашние животные».
Задачи: продолжать знакомить детей классификацией животных, закреплять умение сравнивать, находить сходства и различия, познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
*Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: классификация животных по принципу – домашние, дикие.
*Игра «Пазлы»
Цель: собрать картинки кошечки и собачки из 6 элементов
Музыкально-художественная деятельность
НОД Музыка
Тема: «Разучивание песни «Кто пасётся на лугу?»».
Цель:
. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
.Учить передавать в пении весёлый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
.Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
.Развивать слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
.Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2 день
Познавательное развитие
НОД формирование элементарных математических представлений
Тема «Знакомство с понятиями «шире -уже». Счёт до 3. Закрепление названий деталей конструктора, конструирование заборчика для животных».
Цель: освоение умения сравнивать двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходство и различие; закреплять счёт до 3,развивать творческие способности.
Физическое развитие
НОД физкультура
Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
*Настольная игра мозайка «Домашние животные».
Цель: учиться правильно подбирать по форме и размеру фигурки домашних животных, обращая внимания на характерные подсказки.
*Чтение художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: расширять знания о домашних животных.
3 день
Речевое развитие
НОД развитие речи
Тема: «Кто как кричит?».
Цель: учить составлять небольшой рассказ ; называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –ёнок-; различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнять и закреплять правильное произношение звука –и-, учить регулировать высоту звука.
*Разучивание потешки «Как у нашего кота…»
Цель: учить чётко проговаривать слова, соблюдая интонацию; закреплять знания о внешнем отличии домашнего животного – кота, развивать память.
*Дидактическая игра «Чей это детёныш?».
Цель: учить находить и правильно называть животных и их детёнышей.
Музыкально-художественная деятельность
НОД музыка
Тема «Танец «Туки-тук», закрепление разученной песни «Кто пасётся на лугу?»».
Цель: Развивать слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
*Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
*Создать радостную, непринужденную атмосферу.
4 день
Художественное творчество.
НОД рисование
Тема «Пойдём пасти животных на зелёный луг».
Цель: воспитывать доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить рисовать кисточкой, проводить линии длинные и короткие. Подвести к пониманию, что на лугу растёт зелёная трава, которую любят кушать многие домашние животные.
Физическое развитие
НОД физкультура
Тема «На птичьем дворе».
Программное содержание:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Разучить новую подвижную игру «Ходит Петя петушок».
5 день
Художественное творчество
*НОД лепка
*Тема «Угощения для домашних животных».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина; ягодки, путём скатывания шариков между ладоней.
Лепка репки по образцу – по желанию детей.
Итоговое занятие
Просмотр обучающего мультфильма «Домашние животные и их детёныши».
Цель: закрепить знания о домашних животных. Названия животных и их детёнышей, кто как говорит. Выделять характерные отличия.
Обобщение
*Расширили знания о домашних животных :
узнали и научились различать разных животных по характерным отличиям;
обогатили знания о поведении, питании;
*Получили представление о роли взрослого по уходу за животными и роли животного в жизни человека.
*Дети усвоили полученные знания, активно применяют в ходе непосредственно-образовательной деятельности, в игре.