Елена Евстигнеева
Познавательный проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Белоствольная красавица
Актуальность
Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Березка…Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Публикация «Познавательный проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный, групповой
Возраст детей: 3-4 года
Длительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители
Цель: формирование у детей интереса к окружающей природе через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о самом почитаемом дереве в России – березе через разные виды детской деятельности.
2. Способствовать формированию интереса к произведениям русского фольклора (пословицы, поговорки, загадки, стихи, песни о березе).
3. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей.
4. Способствовать развитию активного словаря детей.
5. Побуждать общаться со взрослыми и сверстниками.
6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы знания об отличительных особенностях березы, месте произрастания;
- Дети свободно читают стихи, знают пословицы, поговорки, загадки о березе, поют песни;
- У детей сформирован навык бережного отношения к природе;
- У детей сформировано представление, как выглядит береза в разное время года;
- У детей сформированы умения рисования листочков методом «примакивания»
- Разработаны эффективные формы взаимодействия с родителями
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
- постановка цели и задач работы над проектом;
- подготовка методического обеспечения;
- подбор художественной литературы;
- подготовка информации для родителей.
Основной этап
Формы работы с детьми
1. Выбор березы на участке детского сада.
2. Наблюдения за внешними признаками и отличительными особенностями березы; за работой дворника.
3. Беседы: «Почему береза белая?», «Что я знаю о березе?», «Береза – лекарь», «Как выглядит береза в разное время года?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «О пользе деревьев и кустарников».
4. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
5. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
6. Составление рассказов, загадок, сказок о березе.
7. Подбор и выставка художественной литературы о березе.
8. Чтение произведений Е. Тимошенко «Елочки – метелочки», К. Паустовского «Подарок», Л. И. Горшенина «Березка», «Песнь о березе».
9. Речевые игры «Как еще можно назвать березку», «Закончи фразу».
10. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
11. НОД по рисованию «Белая береза».
12. НОД по лепке «Березовый пенек».
13. НОД по аппликации «Веточка березы».
14. Помощь дворнику в уборке листьев на участке.
15. Экскурсия по территории детского сада.
16. Подвижные игры «Кто быстрее соберет листочки», «Беги к березе».
17. Физкультминутки «Превращение в березок»
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей «Любите ли вы природу».
2. Информация для родителей: «Какие наблюдения в природе проводить с детьми».
3. Составление с детьми рассказов, сказок о березе.
4. Выставка рисунков «Люблю березку русскую».
5. Выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса».
Заключительный этап
1. Презентация проекта на педчасе.
2. Оформление выставки поделок из бересты.
Список литературы
1. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
2. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.
3. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.
4. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
5. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
6. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
7. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.